5 4 Определение трудоемкости текущего ремонта тракторов

5.4 Определение трудоемкости текущего ремонта тракторов

Определение трудоемкости текущего ремонта для Т-150К:

Тт.р.=2068=1648 челч

Результаты расчета Тт.ртракторов заносим в таблицу 5.

Таблица 5 — Значения трудоемкостей ремонта и ТО тракторов, автомобилей

Марка трактора, автомобиля

Суммарная трудоемкость ТО автомобилей и тракторов равна:

Тто сум =3323,13 челч

5.5 Определение трудоемкости текущего ремонта схм

где tт.р.— удельная трудоемкость текущего ремонта СХМ;

Nт.р. — число текущих ремонтов.

Для з/у комбайнов Тт.р.=1659=1485 челч.

Значение трудоемкостей текущего ремонта для других видов сельхозмашин см. в таблице 6.

Таблица 6 — Значение трудоемкостей ремонта СХМ

Трудоемкость ремонта Ттр, челч

Машины для внесения удобрений

Определяем суммарную трудоемкость ремонта СХМ:

Тт.р сум схм=1810,9 челч.

Суммарная трудоемкость текущего ремонта тракторов, автомобилей и СХМ:

5.6 Определение трудоемкости сезонного то для тракторов

где Нсез— трудоемкость сезонного ТО;

n— количество тракторов

Трудоемкость сезонного ТО для Т-150К будет:

Значения Тсездля всех видов тракторов приведены в таблице 7.

5.7 Определение трудоемкости сезонного то для автомобилей

Для автомобилей КАМАЗ-5320:

Численные значения трудоемкостей сезонного ТО для автомобилей см. в таблице 7.

5.8 Определение трудоемкости по устранению технических неисправ­ностей тракторов

, челч

челч

Значение трудоемкостей по устранению неисправностей тракторов см. в таблице 7.

5.9 Определение трудоемкостей по устранению технических неисправностей автомобилей

Для автомобилей КАМАЗ-5320

челч

Значение трудоемкостей по устранению технических неисправностей автомобилей см. в таблице 7.

Суммарная трудоемкость сезонного обслуживания тракторов и автомобилей:

Тсез. сум=1291,4+389,7=1681,1 челч

Суммарная трудоемкость по устранению технических неисправностей тракторов и автомобилей:

Ттн. сум=883,88777,69=1661,57 челч

Таблица 7 — Значения трудоемкостей сезонного ТО, технических неисправностей тракторов и автомобилей

Источник

Расчет трудоемкости ремонта тракторов и комбайнов. Режим работы ремонтного предприятия и фонды времени

Общий метод определения трудоемкости ремонтных работ:

— определяется количество ремонтов (по какому либо варианту);

— определяется трудоемкость как произведение количества ремонтов на трудоемкость единицы ремонта.

1-й вариант (по коэффициенту охвата ремонтом):

(1.1)

(1.2)

где , — количество капитальных, текущих ремонтов;

— среднегодовое, списочное количество машин, шт;

, — коэффициент охвата ремонтом, соответственно капитальным и текущим (Kрт = 0,67 – для тракторов, комбайнов и сложных сельскохозяйственных машин).

2-вариант (по планируемой наработке):

(1.3)

(1.4)

где— планируемая наработка, годовая. Значение планируемой наработки может быть принято из плана тракторных работ;

, — наработка межремонтная соответственно до капитального и текущего ремонта. (Принята периодичность ремонтов в моточасах, единая для всех тракторов: капитальный ремонт – 5760 моточасов, текущий ремонт – 1920 моточасов).

3-й вариант (по удельной трудоемкости):

(1.6)

(1.7)

где Ту – удельная трудоемкость ремонтных работ данной марки тракторов;

Кз – зональный коэффициент, учитывающий условия эксплуатации.

Для второй зоны он (Кз ) принимается -0,76 для тракторов ДТ-75, Т-4, Т-150, К-700, а для остальных тракторов Кз = 0,87…0,89.

Для расчета количества ремонтов и ТО тракторов выбираем 2-й вариант, так как нам известны количество тракторов и планируемая наработка.

Расчет необходимого количества ремонтов тракторов:

К-701 ;

Т-150К ;

Т-4А ;

ДТ-75М ;

МТЗ-80(82) ;

ЮМЗ ;

Т-40М ;

Трудоемкость ремонта тракторов рассчитывается согласно определенного ранее необходимого количества ремонтов и нормативам трудоемкости текущего ремонта.

. (1.9)

К-701 чел.- ч;

Т-150К чел.- ч;

Т-4 А чел.- ч;

ДТ-75М чел.- ч;

МТЗ-80(82) чел.- ч;

ЮМЗ чел.- ч;

Т-40М чел.- ч;

где ∑Ттр_n — сумматрудоемкости ремонта тракторов для текущего ремонта.

Тоб_тракторов =(1092+320,35+585,9+976,5+1562+426+384)= 5346,8чел.- ч.,

При наличии в райсельхозтехнике станции технического обслуживания тракторов (СТОТ) второе и третье техническое обслуживание энергонасыщенных колесных тракторов К-700, К-701, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л проводят, как правило, на этой станции. Непосредственно в хозяйствах выполняют ЕТО и ТО-1 перечисленных тракторов с помощью агрегатов технического обслуживания типа АТО или же комплекта оснастки мастера-наладчика ОРГ-4999 ГОСНИТИ. Там же устраняют мелкие неисправности и заменяют несложные составные части, используя передвижную ремонтную или ремонтно-диагностическую мастерскую, а также мастерскую пункта технического обслуживания. Если колхоз или совхоз находится на значительном удалении от СТОТ (свыше 20. 25 км), то ТО-2 перечисленных тракторов проводят непосредственно в хозяйстве.[5]

Еще:  Ремонт двери под цвет

1.2 Расчет трудоемкости по ремонту автомобилей

Количество текущих ремонтов для автомобилей отдельно не подсчитывается, а трудоемкость на текущие ремонты применяется из расчета 5,3 чел.- ч. на автомобиль типа ЗИЛ, 5,9 чел.- ч на автомобиль типа ГАЗ и 10,5 на автомобиль типа КамАЗ на 1000км пробега.

, (1.10)

где Br – планируемый годовой пробег автомобилей определенной марки, км;

Ту – удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей этой марки, чел.-ч./1000 км пробега;

Nт – количество автомобилей.

Число и трудоемкость (чел-ч.) номерных и сезонных технических обслуживаний определяются по формулам:

где К21 и Ксо-соответственно годовое число ТО-2,ТО-1 и сезонных обслуживаний автомобилей определенной марки;

Тто С -суммарная трудоемкость технического обслуживания автомобилей определенной марки,чел.-ч;

ТТО-трудоемкость одного соответствующего и сезонного технического обслуживания, чел.-ч.

ГАЗ-3307 чел.- ч;

;

чел.- ч

чел.- ч

чел.- ч

ЗИЛ-4331 чел.- ч;

;

чел.- ч

чел.- ч

чел.- ч

КамАЗ-5320 чел.- ч.

;

чел.- ч

чел.- ч

чел.- ч

Газель-3302 чел.- ч.

чел.- ч

чел.- ч

чел.- ч

Тоб_автомобилей= ∑Ттр_n , чел.- ч.,

где ∑Ттр_n — сумма трудоемкости текущего ремонта автомобилей.

Тоб_автомобилей =1416+283,2+201,6+38,4+2226+579,6+403,2+67,2+2940+

Источник

Определение и расчет трудоемкости при проведении ТО и текущего ремонта

Годовую трудоемкость ремонтов и техниче­ских обслуживании определяют для машин каждого на­именования и марки отдельно.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
01. ПЗ

Суммарная трудоемкость определяется с использованием нормативов по каждому виду технических обслуживании и ремонтов тракторов или нормативов удельной суммарной трудоемкости технических обслуживании и текущих ремон­тов, отнесенных в 1000 у. э.га (мото-ч, кг. топлива).

1. Определении трудоемкости работ по ремонту и текущему обслуживанию тракторов.

Установив число ремонтов и ТО по каждой группе машин одной марки, рассчитываем их годовую трудоёмкость по формуле:

где ТТО – суммарная трудоёмкость ТО и устранение неисправностей, чел.·ч.

ТТР– трудоёмкость ТР машин одной марки, чел.·ч.

ТД– трудоёмкость диагностирования тракторов одной марки, чел.·ч.

Ведем расчет трудоёмкости ТО

где ТТО-1, ТТО-2, ТТО-3– суммарная трудоёмкость ТО-1, ТО-2, ТО-3;

где NТО-1, NТО-2, NТО-3 – количество соответственно ТО-1, ТО-2, ТО-3, шт, (см. таблица 1);

Н1, Н2, Н3– нормативная трудоёмкость одного ТО-1, ТО-2, ТО-3, чел.·ч (приложение 5);

ТТН– трудоёмкость по устранению технических неисправностей, чел.·ч

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
01. ПЗ

ТТН = 0,5 (ТТО-1 + ТТО-2 + ТТО-3), чел.ч. ориентировочно планируем 50% от объёма работ по проведению периодических ТО;

ТТН = 0,5 (58,29+2,6+46,86)=65,58

Тсез. – трудоёмкость сезонного ТО, чел.·ч.

где Nсез—количество СТО, шт. (см. таблица 1);

tсез. – нормативная трудоёмкость сезонного обслуживания (приложение 5).

ТТР = ,чел.ч. (1.19)

где НТР– нормативная трудоёмкость ТР, чел.·ч (приложение 6).

ΣQг—наработка на планируемый период на трактора данной марки, кг топлива

где tд2, tд3, tдр– соответственно трудоёмкость одного диагностирования тракторов при ТО-2, ТО-3, при предремонтном диагностировании, чел.·ч (приложение 6).

где NТР– количество текущих ремонтов, шт (см. таблица 1);

В расчётно-пояснительной записке показываем расчёт только для одной марки трактора (Беларус 892), для остальных данные расчётов заносим в таблицу 1.5.

Таблица 1.5 – Суммарнаятрудоемкость проведения ТО и ТР за тракторами.

Марка трактора Тто, чел.час. Ттр,чел.час Тд, чел.час Тсм.тр, чел.час.
Тто-1 Тто-2 Тто-3 Ттн Тсез
Беларус 892 Беларус 1221 Беларус 1522 Беларус 2522 58,29 16,8 7,74 17,4 46,86 16,69 65,58 17,1 14,85 3,87 32,8 20,2 55,41 62,20 46,98 90,16 16,2 419,14 162,5 171,52 121,97
Всего 95,83 43,4 65,55 101,4 254,73 147,2 875,13
Еще:  Качественное изготовление деталей кузова в Москве

2. Определении трудоемкости работ по ремонту и текущему обслуживанию автомобилей.

Установив число ремонтов и ТО по каждой группе машин одной марки, рассчитываем их годовую трудоёмкость по формуле:

где ТТО – суммарная трудоёмкость ТО и устранение неисправностей, чел.·ч.

ТТР– трудоёмкость ТР машин одной марки, чел.·ч.

ТД – трудоёмкость диагностирования, чел.·ч.

Рассчитываем трудоёмкость ТО

где ТТО-1, ТТО-2– суммарная трудоёмкость ТО-1, ТО-2;

где NТО-1, NТО-2– количество соответственно ТО-1, ТО-2, шт, (см. таблица 2);

ТТН– трудоёмкость по устранению технических неисправностей, чел.·ч.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
01. ПЗ

ТТН = 0,5 (ТТО-1ТО-2), чел.ч. ориентировочно планируем 50% от объёма работ по проведению периодических ТО;

Н1, Н2– нормативная трудоёмкость одного технического обслуживания ТО-1, ТО-2, чел.·ч (приложение 7);

Тсез. – трудоёмкость сезонного ТО, чел.·ч.

где Nсез—количество сезонных технических обслуживаний, шт (см. таблица 2).

tсез. – нормативная трудоёмкость сезонного обслуживания (приложение 7).

ТТР = ,чел.ч. (1.24)

где НТР – нормативная трудоёмкость ТР, чел.·ч (приложение 8).

ΣQг—наработка на планируемый период на автомобиль данной марки, км. пробега;

где tД1, tД2, tДр – соответственно трудоёмкость одного диагностирования автомобилей при ТО-2, при предремонтном диагностировании, чел.·ч.

NТР– количество текущих ремонтов, шт (см. таблица 2);

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
01. ПЗ

В расчётно-пояснительной записке показываем расчёт только для одной марки автомобиля (ГАЗ – 3307), для остальных данные расчётов заносим в таблицу 1.6.

Таблица 1.6 – Суммарная трудоемкость проведения ТО и ТР за автомобилями.

Марка трактора Тто, чел.час. Ттр чел.час. Тд чел.час. Тсм.ав., чел.час.
Тто-1 Тто-2 Ттн Тсез
ГАЗ – 3307 ГАЗ – САЗ – 3507 МАЗ – 857100 37,7 47,2 80,4 71,6 42,45 67,4 46,8 19,2 14,4 56,94 69,97 91,11 96,4 157,8 31,2 299,89 456,97 277,11
Всего 94,1 199,2 156,65 60,6 218,02 285,4 1033,97

3. Определении трудоемкости работ по ремонту и текущему обслуживанию зерноуборочных комбайнов.

где ТТО – суммарная трудоёмкость ТО и устранение неисправностей, чел.·ч.

ТТР– трудоёмкость ТР машин одной марки, чел.·ч.

ТД – трудоёмкость диагностирования, чел.·ч.

Рассчитываем трудоёмкость ТО

где ТТО-1, ТТО-2– суммарная трудоёмкость ТО-1, ТО-2;

где NТО-1, NТО-2– количество соответственно ТО-1, ТО-2, ТО-3, шт, (см. таблица 3);

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
01. ПЗ

Н1, Н2, Н3– нормативная трудоёмкость одного ТО-1, ТО-2, чел.·ч (приложение 9);

ТТН– трудоёмкость по устранению технических неисправностей, чел.·ч.

ТТН = 0,5 (ТТО-1 + ТТО-2 ) ориентировочно планируем 50% от объёма работ по проведению периодических ТО;

ТТР = , чел.ч. (1.28)

где НТР – нормативная трудоёмкость ТР, чел.·ч (приложение 9).

ΣQг—наработка на планируемый период на зерноуборочный комбайн данной марки, км. пробега;

где tД2, tДр – соответственно трудоёмкость одного диагностирования зерноуборочных комбайнов при ТО-2, при предремонтном диагностировании, чел.·ч.

NТРколичество текущих ремонтов, шт (см. таблица 3);

В расчётно-пояснительной записке показываем расчёт только для одной марки зерноуборочного комбайна (КЗР – 10), для остальных данные расчётов заносим в таблицу 1.7.

Таблица 1.7 — Суммарная трудоемкость проведения ТО и ТР за зерноуборочными комбайнами.

Марка трактора Тто, чел.час. Ттр, чел.ч. Тд, чел.ч. Тсмзк, чел.ч.
Тто-1 Тто-2 Ттн
КЗР – 10 ЛИДА – 1300 КЗС – 7 115,8 57,6 34,95 54,4 13,6 74,38 75,2 35,6 5,89 5,82 5,82 174,5 235,3 125,3 406,52 466,72 237,92
Всего
Еще:  Утилита для ремонт карты памяти

5. Определении трудоемкости работ по ремонту и текущему обслуживанию сельскохозяйственных машин.

где ТТР– трудоёмкость ТР машин одной марки, чел.·ч.

ТТР = ,чел.ч. (1.31)

где НТР – нормативная трудоёмкость ТР, чел.·ч (приложение 10).

ncхм—количество машин данной марки, шт;

В расчётно-пояснительной записке показываем расчёт только для одной марки сельскохозяйственной машины (ПЛН – 5 – 35), для остальных данные расчётов заносим в таблицу 1.8.

Таблица 1.8 – Суммарная трудоемкость проведения ТО и ТР за сельскохозяйственными машинами.

Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы

Источник



Определение суммарной трудоемкости текущего ремонта тракторов, комбайнов и автомобилей

Определяется суммарная трудоемкость текущего ремонта тракторов, комбайнов и автомобилей. Сначала рассчитывается суммарная годовая трудоемкость по каждой марке машины по формуле:

где Ттр — суммарная годовая трудоемкость текущего ремонта определенной машины, чел-ч;

N — количество данной марки машины в хозяйстве;

Вг — планируемая годовая наработка данной марки машины (тракторы — у. э. га, комбайны — физ. га, автомобили — км пробега);

Туд.тр — удельная суммарная трудоемкость текущего ремонта данной машины (приложение А таблицы 7,8,9,10,11).

Мк — количество машин, планируемых для капитального ремонта.

Трудоемкость текущего ремонта тракторов К- 701 по формуле 1.2 определяется.

Удельная трудоемкость текущего ремонта (58 чел.-ч) рассчитывается на 1000 у.э.га. Поэтому выражение 1.2 делиться на 1000.

В таблице 1.3 приведены исходные данные и результаты расчетов трудоемкости текущего ремонта по тракторам, автомобилям и зерноуборочным комбайнам.

Таблица 1.3 — Исходные данные и результаты расчетов трудоемкости текущего ремонта по тракторам, автомобилям и зерноуборочным комбайнам.

Марка трактора Кол-во машин Годов. нараб. у.э.га Кол-во кап. рем. Удельн.труд. чел.-ч на 1000 у.э.га Общ. труд. текущ. рем. чел.-ч
К-701 44 2270 5 58 5135
Т- 4А 29 1100 3 96 2746
ДТ- 75М 15 2330 5 110 2563
МТЗ- 1523В 25 840 4 97 1711
John Deere 8370R 20 2500 3 65 2763
Автомобили тыс.км
ГАЗ- 53 31 35000 7 9,5 7980
ЗИЛ- 130 7 32000 1 6,0 1152
ЗУК ECIL 50 150 7500
ЗУК KLASS 50 130 6500
Итого 38050

По зерновым комбайнам предусмотрены суммарные годовые трудоемкости текущего ремонта на 1 машину без учета наработки, в количестве 150 и 130 чел.ч на 1 списочный комбайн (150·150= 7500).

По данным табл. 1.3 видно, что удельная трудоемкость текущего ремонта тракторов К-701 составляет 58 чел.-ч на 1000 у.э.га., а общая трудоемкость текущего ремонта по 44 тракторам составляет 5135 чел.-ч.

Определение объема работ по техническому обслуживанию тракторов, комбайнов и автомобилей

Определяется объем работ по техническому обслуживанию (ТО) тракторов, комбайнов и автомобилей по формуле (1.3).

Для зерноуборочных комбайнов результат делиться не на 1000, а на 100.

В табл. 1.4 приведены исходные данные и результаты расчетов по трудоемкости технического обслуживания тракторов, автомобилей и зерноуборочных комбайнов.

Таблица 1.4 — исходные данные и результаты расчетов по трудоемкости технического обслуживания тракторов, автомобилей и зерноуборочных комбайнов.

Марка трактора Кол-во машин Годов. нараб. у.э.га. Удельн.труд. чел.-ч на 1000 у.э.га Общ. трудоемк. ТО, чел.-ч
К-701 44 2270 33 3296
Т-4А 29 1100 50 1595
ДТ- 75М 15 2330 70 2446
МТЗ- 1523 В 25 840 87 1827
John Deere 8370R 20 2500 40 2000
Автомобили тыс.км.
ГАЗ- 53 31 35000 3,0 3255
ЗИЛ- 130 7 32000 3,6 806
га
ЗУК ECIL 50 172 15 1290
ЗУК KLASS 50 160 12 960
Итого 17475

Удельные трудоемкости техобслуживания приведены в приложении А таблица 7. По зерноуборочным комбайнам.

По данным табл. 1.4 видно, что общая трудоемкость технического обслуживания составляет 17475 чел.-ч.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1371 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник