1ИС611В Станок токарно-винторезный высокой точности универсальный схемы, описание, характеристики
Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1ИС611В
Изготовитель и разработчик токарного станка модели 1ИС611В — Ижевский станкостроительный завод Ижмаш, основанный в 1807 году.
История станкостроения на Ижевском машиностроительном начинается 28 июля 1930 г. после выхода приказа №181 о создании станкостроительного отдела.
Первой продукцией станкостроительного производства на заводе стал токарный станок с внешней трансмиссией.
Наиболее массовыми моделями универсальных токарных станков, выпущенными в разное время, стали «Удмурт», «Удмурт-2» (161-АМ), ИЖ-250, 1И611П, 1ИС611В, 95ТС, 250ИТВМ, 250ИТВМФ1 и токарный станок с ЧПУ ИТ42.
Станки, выпускаемые машиностроительным заводом Ижмаш
- 1И611П
— станок токарно-винторезный повышенной точности универсальный Ø 270 - 1И611ПМФ3
— станок токарный повышенной точности с ЧПУØ 320 - 1ИС611В
— станок токарно-винторезный высокой точности универсальный Ø 270 - 95-ТВ (95ТВ)
— станок токарно-винторезный Ø 250 - 95ТС-1 (ИС1-1)
— станок токарно-винторезный повышенной точности универсальный Ø 250 - 161-А, 161-АМ (Удмурт-2)
— станок токарно-винторезный универсальный Ø 350 - 250-ИТВ (ИЖ 250-ИТВ)
— станок токарно-винторезный высокой точности универсальный Ø 300 - 250-ИТП (ИЖ 250-ИТП)
— станок токарно-винторезный повышенной точности универсальный Ø 300 - 250ИТВМ (ИЖ 250ИТВМ)
— станок токарно-винторезный высокой точности универсальный Ø 300 - 250ИТВМ.01, 250ИТВМ.03, 250ИТВМ Ф1
— станок токарно-винторезный высокой точности Ø 300 - 250ИТВМ Ф2
— станок токарный высокой точности с оперативной системой управления ОСУ Ø 320 - 1336м
— станок токарно-револьверный Ø 420, Ижевск, Киев - ИЖ-Т-400 (1623)
— станок токарно-винторезный универсальный Ø 400 - ИЖ-250, ИЖ-250П
— станок токарно-винторезный повышенной точности универсальный Ø 250 - ИТ-42
— станок токарный с ЧПУ Ø 320
Вот и мне ИЖик перепал (1ИС611В) — Токарные ИЖ250, 1П611, 1И611 и их модификации.
Затащили тушку в норку…
Доволен как … даже незнаю как! Уже лет 5 как мечтал, и вот- встретились два одиночества…
Ценой очень доволен, состоянием, с некоторыми оговорками, тоже…
Буду перебирать, красить, жарить-парить, в планах замена всех подшипников во всех узлах. Естественно, будет бой с течами масла. Будут 3 (наверное) частотника, 1 на гл.мотор и по 1 на маслостанцию и СОЖ (если, конечно, нельзя поставить 1 частотник на масло и СОЖ — посмотрим, что знатоки скажут..)
Ну и, сам Валико джан (подсудимый).
Универсальный токарно-винторезный станок 1ИС611В высокой точности. Назначение и область применения
Станок токарно-винторезный 1ИС611В изготовлен на базе токарно-винторезного станка 1и611п
Универсальный токарно-винторезный станок 1ИС611В высокой точности инструментальной группы предназначен для выполнения самых разнообразных работ в центрах, цанговых или кулачковых патронах по черным и цветным металлам, включая точение конусов, а также для нарезания метрических, модульных, дюймовых резьб
Станок 1ИС611В применяется для чистовых и получистовых работ в единичном и мелкосерийном производстве. Станки предназначены для эксплуатации преимущественно в многоэтажных зданиях, а также в подвижных ремонтных мастерских и судах.
Токарно-винторезный станок 1ИС611В обеспечивает:
- Разнообразные токарные работы в центрах, цанговом и кулачковом патронах
- Широкий диапазон чисел оборотов и подач, обеспечивают производительную обработку при хорошем качестве поверхности
- фрезерные работы, а также обработку концевым инструментом, установленным в сверлильном патроне
- наружное и внутреннее шлифование деталей в центрах и патроне
Станок токарно-винторезный, 1ИС611В цена 60 000 руб
Станок токарно-винторезный 1ИС611В 1ИС611В — специальный токарно-винторезный станок высокой точности. Предназначен для выполнения различных токарных работ на деталях оптико-механического назначения. Станок класса точности «В», по резьбонарезным работам-«П» по ГОСТ 18097-72. Станок предназначен для применения в макроклиматических условиях с умеренным климатом (исполнение V) и категорией размещения 4.1. по ГОСТ 15150-69. Основные технические характеристики станка. Наибольший диаметр изделия,устанакливаемого над станиной 250 Расстояние между центрами, мм 500 Длина выемки до планшайбы, мм нет Длина выемки общая, мм нет Высота центров, мм 130 Наибольшая длина обточки, мм 500 Наибольший диаметр прутка, мм 24 Наиб.диаметр над верхней частью суппорта, мм — Наиб.диаметр над нижней частью суппорта, мм 125 Габариты станка (ДxШxВ), мм 1880x830x1330 Масса станка,кг 1200 Связаться с продавцом
Основные технические характеристики станка. Наибольший диаметр изделия,устанакливаемого над станиной 250 Расстояние между центрами, мм 500 Длина выемки до планшайбы, мм нет Длина выемки общая, мм нет Высота центров, мм 130 Наибольшая длина обточки, мм 500 Наибольший диаметр прутка, мм 24 Наиб.диаметр над верхней частью суппорта, мм — Наиб.диаметр над нижней частью суппорта, мм 125 Габариты станка (ДxШxВ), мм 1880x830x1330 Масса станка,кг 1200
Источник
Ремонт токарных станков – общие принципы
В процессе эксплуатации токарного станка рано или поздно вы столкнетесь с какой-либо неисправностью. Особенно высока вероятность поломки, если вы используете в работе агрегат с немалым «пробегом». В этом случае нужно быть готовым не только к мелким неисправностям, но и к возможной необходимости произвести капитальный ремонт токарного станка, а это весьма и весьма затратная затея.
К счастью, конструкция большинства агрегатов (особенно тех, что производились во времена СССР) достаточно проста для того, чтобы вы справились с ремонтом токарного станка без привлечения стороннего специалиста. Ниже на примере модели 1К62 мы рассмотрим самые распространенные поломки, причины их возникновения и методы устранения. Если на практике вы столкнетесь с описанными проблемами – скорее всего, вы сможете выполнить ремонт своими силами, следуя нижеприведенным рекомендациям.
Основные поломки, причины и методы их устранения
Первоначальная причина возникновения большинства неисправностей в работе токарного станка – неправильная эксплуатация и уход за оборудованием. Мастеру следует знать, как обслуживать агрегат. Это позволит в будущем сэкономить немалые суммы, так как капитальный ремонт токарных станков обходится недешево, даже если вы будете производить починку своими силами.
Специалисты рекомендуют перед тем, как впервые приступать к работе за станком, подробно изучить рекомендации по эксплуатации и другую документацию, которая поставляется в комплекте с оборудованием. Если вы приобретаете б/у станок без инструкции, то имеет смысл найти всю документацию, касающуюся агрегата 1К62 или любой другой модели, самостоятельно в сети.
Теперь, когда вы узнали о тонкостях эксплуатации вашего «помощника», настало время изучить самые распространенные поломки и способы их устранения. Для удобства восприятия приведем советы по ремонту токарного станка 1К62 в виде списка:
- Станок не включается. Самая распространенная и наиболее простая в решении проблема. Она, скорее всего, связана с отсутствием сетевого напряжения. Мастеру рекомендуется проконтролировать наличие и показатели напряжения.
- Не удается с помощью рукояти переключить блок шестерен, агрегат издает типичный звук проскальзывания. Такого рода проблема связана с тем, что блок не выводится из холостого положения. Рекомендуется запустить повторно электромотор и осуществить включение передачи «на выбеге».
- Электромотор самопроизвольно отключается в процессе работы. Скорее всего, это срабатывает реле, защищающее силовой агрегат от чрезмерной нагрузки. В этом случае мастеру стоит снизить интенсивность резания или подачи.
- Недостаточно высокий крутящий момент шпинделя, который не достигает предела, указанного в документации. Проблема может состоять в недостаточно сильном натяжении ремней. Увеличив его, вы повысите крутящий момент. Еще одной причиной проявления проблемы может быть плохо затянутая фрикционная муфта, увеличив натяжение которой, вам также удастся повысить крутящий момент.
- Медленное торможение шпинделя. В большинстве случаев причина этой неисправности – недостаточно сильное натяжение ленты торможения. Увеличив этот параметр, вы отметите, что торможение стало более динамичным.
- Усиление подачи суппорта не достигает показателей, указанных в документации. Чтобы справиться с проблемой, специалисты рекомендуют сильнее затянуть пружину перегрузочного устройства.
- Охлаждающий насос не функционирует. Обычно возникновение этой проблемы связывают с недостаточно высоким уровнем охлаждающей жидкости в системе. Долив ее, в большинстве случаев вам удастся устранить неисправность. Также причиной этой проблемы может оказаться выход из строя предохранителей. Обычная замена на новые решит внезапно возникшую перед вами задачу.
- Чрезмерная вибрация станка во время работы. Причин это этому может быть несколько. Первая – это некорректный монтаж агрегата по уровню. В этом случае нужно выверить станок. Вторая возможная причина – это износ стыка направляющих суппорта. Подтяните прижимные клинья и планки, и, скорее всего, ситуация исправиться. Также чрезмерные вибрации часто связывают с некорректным подбором режима резания или с неправильной заточкой режущего инструмента.
- Точность обработки заготовки неудовлетворительная. Есть четыре основные причины такой проблемы. Это – поперечное смещение задней бабки, чрезмерный вылет зафиксированной в патроне конструкции, недостаточно жесткая фиксация держателя резца или патрона. В первом случае вам необходимо настроить положение бабки, во втором – поджать конструкцию центром или поддержать люнетом. В третьем и четвертом случае вам следует подтянуть рукоять держателя резца или ремни крепления патрона.
Нередко ремонт токарного станка 1К62 нужно произвести по причине неисправности смазочной системы. Если в маслоуказателе отсутствует слабая струя смазки, то это говорит о том, что винт упора рычага насоса не настроен. Мастеру нужно отрегулировать положение плунжера.
Если же струя масла есть, но она очень слабая, то, скорее всего, причина – загрязнение фильтра. Проблема решается банальной промывкой фильтра.
Кроме того, неисправность пружины плунжерного насоса может привести к полному отсутствию струи смазки в маслоуказателе. Заменив пружину, вы устраните проблему. Если же смазочная жидкость не подается на направляющие станины, то причина, скорее всего, лежит в загрязнении одного из клапанов плунжерного насоса. Опять же, ремонт заключается в тщательной промывке.
Итоги
Как видно, ремонт токарных станков можно производить самому, если разбираться в способах устранения основных неисправностей. Надеемся, что представленная информация сэкономит вам деньги и массу времени.
Источник
1ис611в токарный станок ремонт своими руками
Токарные станки ремонт и обслуживание от 4 900 руб
Ремонт токарных станков
Рано или поздно любое оборудование может выйти из строя, по этой причине стоит постоянно следить за его исправностью и вовремя производить ремонт. Не исключением являются и токарные станки – покупка нового оборудования мот вылиться в круглую сумму. Рассмотрим, какие неисправности мот встречаться в токарных танка и можно ли починить их самостоятельно.
Виды поломок токарных станков
В большинстве случаев строение токарных станков одинаковое:
- станина;
- шпиндели;
- рабочая бабка.
При этом в обычно циклевка заготовок совершается в горизонтальной плоскости. Если анализировать винторезные токарные станки, то они разнятся с простыми тем, что у их существует передняя и задняя рабочие бабки, суппорт, станина с удлинением и коробка подач. В оснащении встречаются следующие неисправности:
- Исходя с практики, в первую очередность ломается шпиндельный модуль регулирования скоростей. Самой большой степени износа подвергаются роликовые конические подшипники, которые используются во многих станках. Время от времени необходима регулировка и смена подшипников, что непосредственно находится в зависимости от системы смазки и типы станка.
- Следующая часто встречающаяся поломка – неисправность фиксирующего держателя суппорта. При этом деталь, которую обрабатывают, движется неровно, как в поперечном, так и в продольном направлении.
Все токарные станки различаются по размерам, устройству и типу обрабатываемых деталей. Есть полуавтоматические и автоматические устройства. Вторые, как правило, работают намного дольше, так как при ручной подаче, нередко не правильно рассчитывается величин головки и степень ее обточки.
Можно ли чинить самостоятельно
Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту токарного станка, следует тщательно подготовиться к этому процессу:
- перед остановкой оборудования, его работу проверяют на холостом ходу, только так можно проверить уровень шума и вибрации;
- для проверки состояния шпинделя, а точнее его качения, нужно обточить образец. Так же проверяется радиальное и осевое биение шпинделя.
Благодаря этим действиям легко выявляются любые проблемы, так как часто они не очевидны. Проверять станки нужно периодически, это поможет выявить небольшие недочеты в работе и вовремя их устранить, тем самым избежать капитального ремонта.
Ремонт направляющих
Ремонтные работы, в этом случае можно выполнить своими руками, главное строго следовать инструкции. Направляющие станины можно отремонтировать способами:
- шабрением;
- шлифовкой;
- строганием.
Для определения уровня износа направляек самостоятельно, их нужно зачистить, ликвидировав забоины, затем:
- Измерить промежуток между направляющими при помощи рулетки по длине всего станка, каждый следующий замер делают с отступом 30 см от предыдущего.
- Для замера прямолинейности направляющих используют папиросную бумагу толщиной не более 0, 02 мм.
- Листы раскладывают по всей протяженности направляющих и придавливают предметом средней тяжести.
- Затем попытаться вытащить листик из под груза. Если прямолинейность удовлетворительная, то целым его вытащить не получится, он порвется.
- Шабрение выполняется после установки элементов на жесткое основание (стенд).
- Далее их проверяются по методу педставленнму выше.
- Выявляется отклонение. Для этого используют специальный нивелир, который перемещают по мостику задней бабки или направляющим.
- В качестве базового ориентира используют направляющие на задней бабке снизу – они изнашиваются меньше.
- Шабрение выполняется с постоянной инспекцией параллельности деталей.
- На стол продольно-строгального станка установить станину и произвести шлифовку поверхности, при этом должны быть удалены все забоины и сколы.
После этого проверяется изогнутость направляющих определенным прибором или нивелиром – его следует установить на мостике крайней бабки.
Станину на столе закрепляют максимально надежно, иначе конечный результат будет неудовлетворительным. Изогнутость направляющих проверятся повторно (величины до и после закрепления не должны отличаться). Только после этого можно приступить к шлифовке
Что касается строгания, то ремонт будет начинаться с тщательной зачистки поверхности, после которой станина устанавливается на стол и фиксируется.
Обработка направляющих резцом производится 3-4 раза, для получения наилучшего результата. После окончания работ, направляющие проверяют по всем параметрам, и оборудование открепляют от стола.
Особенности выполнения работ
Перед тем как приступить к шабрению стоит учесть, что все работы выполняются п порядку, при этом он будет отличаться в зависимости от типа токарного оборудования.
- обработать направляющие, которые расположены снизу задней бабки;
- потом детали находящиеся снизу каретки и под прижимными планками. Стоит помнить, что разрешенная погрешность по параллельности составляет 15 мкм;
- произвести обработку поперечного суппорта, отклонение должно быть минимальным;
- далее идет стадия ремонта токарно-винторезного станка, заключающийся в шабрение каретки. Стоит использовать многогранную линейку для определения несоответствия, допускается не больше 35 мкм;
- если продольные направляющие сильно изношены, то следует применить антифрикционный состав. Тут значимым фактором считается результат соотношения по осям ходового вала с посадочной областью, рейка передвижения обязана иметь оптимальное соединение с шестерней в анфиладном направлении, в поперечной направленности шпиндельная ось обязана быть перпендикулярна маневру суппорта;
- направляющие задней бабки ремонтируются антифрикционным составом.
Обслуживание и ремонт станков лучше доверять профессионалам, так как работы должны производиться четко, без отклонений. Самостоятельно добиться хороших результатов сложно.
Как отремонтировать каретку суппорта
Ремонт картера суппорта нужно начинать с восстановления точности сопряжения нижних и основных направляющих без учета износа. Кроме этого нужно восстановить перпендикулярную плоскость под фартук основания.
Ля точности данные плоскости измеряются строительным нивелиром. Под каретку подкладывается щуп определенной толщины, при этом величина отклонения должна ему равняться.
Ремонту также подлежат продольные направляющие, то есть их параллельность к оси поперечной подачи.
Поперечные и продольные направляющие должны быть точно сопряжены относительно друг друга.
Каретку суппорта сложно отремонтировать самостоятельно, так как это очень трудоемкий процесс. По этой причине стоит часто проводить профилактические работы при обслуживании и при поломке обращаться к специалистам.
Если износ направляющих каретки небольшой, то восстановить их можно акрилопластом или компенсационными накладками.
С применением шлифовки восстанавливают поперечные и врхние салазки токарного станка.
Поверхность сначала шабрят, выверяют, шлифуют, потом в обязательном порядке проверяют точность схождения плоскостей с направляющими салазок.
Ремонт ходового вала и винта
При ремонте может понадобиться произвести совместимость оси ходового вала и винта, фартука и коробки передач. При этом коробку следует установить и закрепить на основании.
Затем на середину устанавливают каретку, с закреплением задней прижимной планки. Как только установлен фартук, его спрягают с кареткой.
В специальные отверстия, которые есть в коробке подачи, устанавливают оправы и фартук ходового финта.
Каретку следует подвинуть к коробке до соприкосновения и замерить просвет, при помощи щупа с линейкой.
С применением накладок и шабрение направляющих, восстанавливают сопряженность отверстий ходового вала и винта.
Стоимость ремонта
Цель капремонта – возобновить начальную точность и безопасность службы станка с израсходованным ресурсом. Цена капитального ремонта токарного станка, как правило, составляет менее 50% его рыночной стоимости: по этой причине производить ремонт дешевле, нежели приобретать новый. Помимо этого, ремонт зачастую заказывают для оригинальных станков, которые сняты с производства или делаются согласно спецзаказу.
Капитальный ремонт включает в себя:
- инспекцию работоспособности оборудования перед разборкой;
- разборку, промывку, очитку, дефектовку изношенных деталей;
- шлифовку и восстановление базовой поверхности;
- замену деталей при ремонте узлов, если они не подлежат восстановлению;
- при необходимости – замену или усовершенствование электрической системы управления;
- гальванизацию или окраску деталей, если их нужно обработать таким образом;
- сборку отремонтированного станка;
- проверку оборудования на точность в соответствии с ТУ;
- проверку работы на холостом ходу и под нагрузкой;
- в итоге – сдачу в эксплуатацию.
Кроме этого цена за ремонт зависит от типа и вида токарною оборудования и от степени износа деталей.
Стоит понимать, что токарные станки – дорогостояще оборудование. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельном ремонту, нужно взвесить все «за» и «против». При недостатке опыта, можно привести его в полную негодность.
Источник
1И611П схема
На станке установлены три трехфазных асинхронных электродвигателя:
Электродвигатель главного привода 1Д.
Электродвигатель смазки 2Д.
Электродвигатель насоса охлаждения ЗД.
Электродвигатели и аппаратура рассчитаны на включение в сеть с частотой и номинальным напряжением, соответствующим заказу. Напряжение местного освещения 36 в. и цепи управления 127 в. Динамическое торможение напряжением 60 в. постоянного тока.
Рисунок — Монтажная электросхема
Описание работы электросхемы
Подключение электрической части станка к сети осуществляется пакетным выключателем ВС. Затем кнопкой 2КУ через магнитный пускатель П происходит включение электродвигателя смазки 2Д. После этого рукояткой валика управления, который связан с конечными выключателями 1КВ и 2КВ, осуществляется включение главного привода 1Д через реверсивный магнитный пускатель В (вперед) или Н (назад).
Рисунок — схема электрическая принципиальная
После включения одного из пускателей В или Н включается реле времени РВ и замыкает свой нормально разомкнутый контакт, подготавливая цепь для динамического торможения через пускатель Т. Пускатель Т включается после установки рукоятки валика управления в нейтральное положение через нормально замкнутые контакты конечных выключателей 1KB, 2КВ и магнитных пускателей В, Н. При этом катушка реле времени отключается, а его контакт размыкается с выдержкой времени и отключает пускатель Т.- Величина выдержки времени настраивается на время, необходимое для полного останова электродвигателя главного привода 1Д, но не более 2,5 сек, так как настройка на более длительное время может привести к выходу из строя селенового выпрямителя и трансформатора. Динамическое торможение происходит путем подачи постоянного тока через селеновый выпрямитель СВ в обмотку статора электродвигателя. Конечный выключатель КТ служит для притормаживания электродвигателя 1Д в момент переключения шестерен редуктора на ходу. Включение электронасоса охлаждения производится пакетным выключателем ВН при работающем электродвигателе смазки 2Д. Включение освещения осуществляется тумблером ВО.
Защита и блокировка
Защита электрооборудования станка от коротких замыканий обеспечивается плавкими предохранителями 1ПП, 2ПП, ЗПП, 4ПП.
Защита электродвигателей 1Д и 2Д от перегрузки осуществляется тепловыми реле 1РТ и 2РТ.
Нулевая защита схемы обеспечивается пускателем П. В схеме предусмотрены электрические блокировки магнитных пускателей с целью исключения возможности одновременного их включения.
Монтаж
При установке станок должен быть надежно заземлен, т. е. подключен к общей системе заземления цеха.
Эксплуатация электрооборудования
При эксплуатации электродвигателей необходимо обращать внимание на их смазку. Не реже двух раз в год проверять шарикоподшипники и заменять старую смазку новой. Промывать подшипники следует бензином, употребление керосина не допускается. В случае сильного износа шарикоподшипники должны быть заменены новыми.
Электродвигатели и аппаратуру необходимо регулярно очищать от пыли и грязи сухой тряпкой. Во избежание разъедания слоя изоляции не допускается промывать обмотки электродвигателей бензином или керосином.
Не реже одного раза в декаду следует проверять состояние контактных соединений и проводов, подводящих ток к электродвигателям.
Необходимо также проверять плотность контакта болта заземления. Следить за исправностью магнитных пускателей, своевременно подчищать подгоревшие контакты наждачным полотном или бархатным напильником. Смазывать контакты нельзя. Износившиеся контакты должны быть своевременно заменены новыми.
Коррозия на магнитопроводах электроаппаратов вызывает усиленное гудение, поэтому их рабочие поверхности периодически должны смазываться машинным маслом и затем протираться насухо.
Не рекомендуется выключать станок пакетным выключателем ВС во время его работы.
В случае отключения электродвигателя тепловым реле необходимо выявить причину и после 15-минутного перерыва кнопкой включить тепловое реле. Только после этого можно продолжать работу.
Тепловые реле имеют регулировку в пределах 25% от номинального тока.
При осмотре или ремонте электроаппаратуры выключатель ВС должен быть выключен.
Источник
Ремонт, устройство и схема токарного станка
Электрическая наука широко раскинула свои сферы влияния. Сегодня автор, участвующий в Конкурсе статей, поделится опытом по необычной для блога СамЭлектрик.ру теме – устройство токарного станка с точки зрения электрика.
Автора зовут Тимур Бобров, он из Ростова-на-Дону. В статье будет коротко рассказано об устройстве токарного станка, приведены схемы и описания узлов, дано много живых фотографий.
Статья рассчитана на читателей, которые в общих чертах знают, для чего нужен и как устроен токарный станок.
У меня есть несколько статей, в которых рассказано, как работают релейные схемы, там много похожей информации и нужных ссылок.
Итак, слово Автору.
Капитальный ремонт электрической схемы токарного станка
Здравствуйте. Я несколько лет занимаюсь капитальными ремонтами токарных станков. Со мной трудятся ещё несколько человек, у них разные обязанности. Моя сфера деятельности – электрика.
В основном – станки производства СССР, 1960-1980 годов. Модификаций станков даже с одним названием очень много – зависит от года выпуска и от завода.
Приходится иногда полностью менять все детали схемы, включая двигатели и провода, не говоря о пускателях и кнопках. Зависит от суммы, которую готов выложить заказчик и состояния станка – иногда достаточно поменять вводной автомат и горелые контакты, и станок готов.
Поскольку попадаются клиенты небогатые, приходится идти на компромисс, делать подешевле, урезать некоторые функции. При этом стараюсь сразу объяснить, что будет в результате, какие функции не будут работать.
Источник