11194 1 4 литра 89 л с двигатель ВАЗ Лада Калина 1117 1118 1119 ресурс характеристики надежность пробл

11194 1.4 литра 89 л.с — двигатель ВАЗ (Лада Калина 1117/1118/1119): ресурс, характеристики, надежность, проблемы, расход топлива, плюсы и минусы

Базовый двигатель «Калины» имел следующие модификации:

  1. ВАЗ-11183. Четырехцилиндровый рядный двигатель, объемом 1600 см³. Мощность составляет 60 кВт (82 л.с.). Система питания представляет собой распределенный впрыск с электронным управлением. Для подачи топливной смеси и выброса отработанных газов установлены клапана, по 2 на каждый цилиндр. Максимальный крутящий момент составляет 132 Нм при 3 800 об/мин.
  2. ВАЗ-11193. 1,6-литровый рядный двигатель мощностью 102 л.с. мало чем отличается от ДВС 183 серии. Газораспределительный механизм типа DOHC управляет работой 16 клапанов. Расход топлива составляет около 9,6 л на 100 км пути. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах, что обеспечивает стабильную скорость без переключения передач на затяжных подъемах.
  3. ВАЗ-21114 — модернизированный двигатель 83 серии. Восьмиклапанный ДВС объемом 1,6 л первоначально готовился для установки на «десятку», а впоследствии перешел к «Калине». Мощность мотора составляет 81 л.с. при 5 200 об/мин. Максимальный крутящий момент 120 Нм достигается при 2 500-2 900 об/мин. Расход топлива составляет 7,8 л на 100 км пути. Мотор соответствует экологическим нормам Евро 2,3,4.

За счет умеренной степени сжатия в двигателях может использоваться бензин марки А-92. Штатный ДВС предназначен для потребления АИ-95.

Плюсы и минусы

Достоинствами ДВС 11194 являются:

  • экономичный расход ГСМ;
  • головка блока цилиндров имеет уменьшенные объемы камер сгорания;
  • между цилиндрами изготовлены протоки рубашек охлаждения цилиндров.

Однако уменьшение диаметра ожидаемо вызывает следующие недочеты:

  • крутящий момент снизился;
  • на средних и низких оборотах наблюдается потеря мощности около 10 л. с.;
  • пользователю приходится раскручивать мотор;
  • при обрыве ГРМ ремня поршень гнет клапана.

Дальнейшего развития модификация мотора 11194 не получила, на этом эксперименты производителя АвтоВАЗ с объемами меньше 1,6 л закончились. Уже во втором поколении Лада Калина этого ДВС в комплектации не было.

Особенности конструкции

Двигатель ВАЗ-11194 представляет собой четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива. Этот мотор является уменьшенной копией популярной модели 21126. Рабочий объем составляет 1,4 л против 1,6 л у прототипа. Задача инженеров состояла в продлении ресурса узлов и механизмов. В результате проведенных работ моторесурс двигателя составил 200 000 км. Однако по опыту эксплуатации видно, что проблемы могут начаться через 25-30 тыс. км пробега.

За счет уменьшения диаметра цилиндра рабочий объем двигателя снизился до 1390 мм³. Благодаря уменьшению размера гильз улучшилось охлаждение мотора. Установка 16 клапанов позволила поднять мощность агрегата до 89 л.с. Выигрыш получился небольшой, а крутящий момент на малых оборотах пропал. Теперь для получения максимальной величины двигатель необходимо раскрутить до 4 200-4 800 об/мин.

Степень сжатия достигла значения 10,6, что сделало невозможным использование бензина марки А-92. Расход топлива уменьшился и составил 7,8 л при смешанном цикле (город — трасса). Применение системы питания с распределенным впрыском и электронным управлением позволило достичь нормы Евро 3 по токсичности выбросов отработанных газов.

Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна. Высота составляет 197,1 мм. Толстые стенки обеспечивают жесткость и прочность элемента. Использование при обработке блока технологий от Federal Mogul позволило продлить его ресурс. Применяемая система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией обеспечивает равномерное охлаждение всех деталей ДВС.

На моторе 194 серии установлен коленвал от модели 11183. Все детали ГБЦ (пружины, клапана, толкатели и др.) заимствованы у ВАЗ-2112. Сама головка блока, зажигание, топливная система и др. идентичны ДВС 126 серии.

Двигатель ВАЗ 11194

1.4-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 11194 производился концерном с 2007 по 2013 годы и по сути представлял из себя уменьшенную копию популярного силового агрегата ВАЗ 21126. Мотор специально создан и устанавливался только на хэтчбек, седан и универсал Лада Калина.

В линейку VAZ 16V также входят: 21124, 21126, 21127, 21129, 21128 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Достоинства и недостатки

Решение изготовить двигатель объемом 1,4 л путем изменения диаметра цилиндров 1,6-литрового мотора привело к получению неоднозначных результатов. Уменьшенная камера сгорания послужила причиной снижения максимального момента на малых оборотах. Теперь для того чтобы разогнать машину, необходимо раскручивать мотор до более 4 тыс. оборотов. А это и перерасход топлива, появление дополнительных механических нагрузок, приводящих к быстрому износу деталей, и нарушение температурного режима работы ДВС при движении в городе.

Применение облегченной шатунно-поршневой группы производства Federal Mogul имеет один существенный недостаток. При разрыве ремня ГРМ или выходе из строя натяжного ролика в 100 % случаев приводит к загибу клапанов. Ремонт обходится в несколько раз дороже, чем при замене деталей на 8-клапанном силовом агрегате.

В связи с применением гильз меньшего диаметра выравнивается поле температур охлаждения рубашки мотора. Принудительная циркуляция обеспечивает нормальный температурный режим и отвод тепла от всех деталей мотора. Использование качественного антифриза поможет продлить срок службы оборудования.

Применение гидротолкателей сняло вопрос регулировки клапанов, что облегчило владельцам самостоятельное проведение технического обслуживания. Установка качественной поршневой группы и элементов ГРМ позволило уменьшить шумность мотора и потребление топлива. Двигатель считается одним из экономичных в серии.

Существенным недостатком является увеличенное потребление масла после 40-50 тыс. пробега. Однако вовремя проведенные ТО и применение качественного масла позволят избежать этой проблемы.

Ваз 21124 гнет клапана или нет – АвтоТоп

Вопрос актуальный и непраздный, ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет, интересует каждого потенциального или реального владельца данной модели уже заранее. И в этом нет ничего необычного, потому что необходимо знать наверняка, что ожидать от мотора машины в случае несанкционированного порыва ГРМ.

Поэтому, приобретая 2112 или 21124, машинку ухоженную возможно, но уже не новую, так как сняли с производства, изучите как следует ее матчасть. Надеемся, что ответы на некоторые интересующие вас вопросы, заключенные в данной статье, помогут как следует выбрать автомобиль.

ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет? Давайте разберемся. Но в начале, как всегда, немного фактов из истории родного автопрома.

Нужно знать

Что важно знать о вазовских движках в контексте истории? На самых первых выпускаемых заводом десятках моторы стояли еще 8-и клапанные, объем 1,5 и 1,6 литра. На этих как раз клапана не гнуло при неожиданных обрывах ремней. А происходило это (вернее, не происходило) в силу конструкции данных движков. В случае кризисного обрыва поршни не встречались с клапанами. За что конструкторам большой респект. Это позволило многим владельцам первых десяточек – избегать при порывах ГРМ еще и дополнительного ремонта движка в нагрузку ко всему.

С возникновением модели 2112, на машинку стали устанавливать новый движок – 1,5 литра объемом, но уже с 16-и клапанами (хотя проблемы с двигателем на 2112 не решились). По тем временам – довольно прогрессивно. Увеличилась мощность мотора, его приемистость. Изменилась и конструкция головки. При изменении не сразу обнаружились (а спустя некоторое время) досадные огрехи. Среди которых и наша рассматриваемая проблема.

Дело в том, что при незапланированном обрыве ГРМ в этой модели мотора встреча поршней и клапанов становилась неминуема из-за конструкции самого двигателя. Поршни не имели специальных проточек и в этом случае сильно ударяли по клапанам.

Как результат:

последние – гнулись, и приходилось делать восстановительный ремонт. Такая ситуация, конечно, вряд ли нравилась владельцам данного транспорта. Что же предпринять?

Неисправности и ремонт

Как и на любом ДВС, на 194 модели периодически возникают неисправности. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. Это может случиться в любой момент, независимо от пройденного расстояния. Например, на некоторых моторах расход масла увеличивается через 40 000 км пробега, а другие могут проходить без проблем 120 тыс. и более.

Плавающие обороты нередко возникают при работе двигателя на холостом ходу. Причиной такого дефекта чаще всего бывает неисправность датчика. Это может быть как устройство, отслеживающее положение коленвала или дроссельной заслонки, так и измеритель массового расхода воздуха. Неисправность устраняется путем замены дефектного элемента на работоспособный.

Узлом, на котором возникают дефекты, приводящие к тяжелым последствиям, является привод ГРМ и помпы вместе с натяжными роликами. Заклинка насоса системы охлаждения приводит к срезанию зубьев на ремне. В результате чего поршни встречаются с клапанами. И как следствие — дорогостоящий ремонт с демонтажем поврежденных деталей.

Для недопущения такой ситуации специалисты рекомендуют проводить периодическую замену ремня привода ГРМ в комплекте с помпой, опорными роликами и подшипниками даже в том случае, когда во время ТО не выявлено дефектов. Такие работы следует выполнять через 60-70 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации машины.

Нередки ситуации, когда мотор глохнет на холостом ходу или при переключении передач. Причиной этого может стать загрязнение дроссельной заслонки или проблемы в работе регулятора холостого хода. Устранение такой неисправности труда не составит.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Еще:  Оборудование используемое при капитальном ремонте скважин

Обслуживание

Объемы выполняемых работ в период ТО и их периодичность указаны в сервисной книжке. В период гарантийного срока эти мероприятия проводятся на станции технического обслуживания. После окончания гарантийного срока многие автовладельцы большинство работ выполняют своими руками. Однако некоторые операции все же лучше поручать специалистам. Чистку и опрессовку форсунок без специального оборудования в гараже качественно не сделать.

Производитель рекомендует проводить периодическую замену масла в двигателе через 15 000 км пробега. Многие автолюбители для продления срока службы мотора меняют его каждые 10 000 км. Проверку и установку зазоров клапанов на 194 двигателе не делают, т.к. здесь установлены гидротолкатели.

Ремень ГРМ в комплекте с роликами и подшипниками натяжителя подлежат замене через 60 тыс. км пробега. Экономить на этой операции нельзя, т.к. обрыв ремня приведет к загибу клапанов, а это дополнительные средства на ремонт силового агрегата.

Моторесурс свечей зажигания составляет 10-12 тыс. км. Их меняют при достижении этих показателей, либо приурочивают к очередному ТО. Если двигатель начинает «троить», то эту работу проводят немедленно. Замене подлежит весь комплект.

Техобслуживание

Для обеспечения ресурса двигатель 11194 необходимо обслуживать в установленном порядке:

Объект техобслуживания Время, год или пробег, 1000 км,
что наступит раньше
Ремень ГРМ 200
Батарея АКБ 1/20
Зазор в клапане 2/20
Вентиляция картера 2/15
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2/20
Топливопровод и крышка бака 2/40
Масло моторное 1/10
Фильтр масляный 1/10
Фильтр воздушный 1 /40
Фильтр топливный 4/40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2/40
Жидкость охлаждающая 2/40
Датчик кислородный 100
Свеча зажигания 1 – 2/20
Коллектор выпускной 1

Производитель рекомендует придерживаться указанной периодичности замены расходников и проведения операций ремонта. В этом случае устройство ДВС и заводская комплектация позволят отодвинуть капремонт на 200000 км пробега.

Тюнинг

В связи с малым объемом мотора тюнинговать его нет смысла. Увеличение объема путем расточки цилиндров может привести к появлению раковин. Гораздо эффективнее будет замена блока на приоровский. Поршни устанавливают облегченные, производства ATF. Совместно с поршневой группой проводят замену шатунов и вкладышей. Распредвалы меняются на спортивные, а клапанная группа — на облегченную.

Замене подлежат и навесные агрегаты: генератор и помпа. Вместо резиновых патрубков системы охлаждения устанавливаются силиконовые. Правильно подобранные детали и качественно проведенная замена позволят совместно с чип-тюнингом увеличить мощность двигателя до 130-140 л.с.

Неисправности: причины, устранение

В эксплуатации мотор 11194 показал себя с худшей стороны, так как «унаследовал» все неисправности предыдущих версий, и добавил собственных проблем пользователям:

Загиб клапана порван или слетел ремень ГРМ периодическая проверка ремня или замена
Посторонние звуки стук поршней, подшипников, клапанов замена ремонтным комплектом
Перегрев выход из строя помпы, термостата установка новых агрегатов
мотор глохнет или плавают обороты неисправность датчиков ДПДЗ, ДХХ ремонт или покупка новых датчиков
повышенный расход бензина, масла разрегулировка клапанов, впускного тракта, износ катколлектора, износ колец замена деталей

Безотказной в моторе 11194 считается система охлаждения за исключением помпы с полимерной крыльчаткой. Несмотря на то, что ДВС снят с производства, комплектующие для него производит АвтоВАЗ и Federal Mogul.

Источник



Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194

Особенности устройства, обслуживания и ремонта Лада Калина с двигателем ваз-11194

Описание конструкции

Двигатель ВАЗ-11194 — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндро­вый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода генерато­ра. Система питания — фазирован­ный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).

Справа (по ходу автомобиля) на дви­гателе расположены: привод газорас­пределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поли­клиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала Слева расположены: термостат, дат­чик температуры охлаждающей жид­кости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик да­вления масла, стартер (на картере сцепления).

Спереди: топливная рампа с фор­сунками, датчик детонации, указа­тель уровня масла, генератор (внизу справа), датчик фаз (вверху справа). Сзади: катколлектор, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости. Сверху расположены впускной тру­бопровод, дроссельный узел, катуш­ки и свечи зажигания. Воздушный фильтр с датчиком мас­сового расхода воздуха расположен слева от двигателя.

Блок цилиндров Блок цилиндров отлит из чугуна, ци­линдры расточены непосредственно в блоке. Хонингование цилиндров выполнено по технологии компании Federal Mogul. Номинальный диаметр цилиндра — 76,5 мм. Для селектив­ной сборки двигателя в зависимости от полученных при механической об­работке размеров (диаметров), ци­линдры и поршни разбиты на три класса через 0,01 мм — А, В, С Класс каждого цилиндра в соответ­ствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней пло­скости блока цилиндров.

Маркировка класса цилиндра на ни­жней плоскости блока цилиндров Отверстия в блоке цилиндров под винты крепления головки блока ци­линдров имеют резьбу М10×1,25 мм (в отличие от отверстий с резьбой М12х1,25 мм для блока цилинд­ров восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114).

В нижней части блока цилиндров рас­положены пять опор коренных под­шипников коленчатого вала со съем­ными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

Коленчатый вал 11183 (место мар­кировки показано стрелкой) такой же, как на двигателе ВАЗ-21114. Радиус кривошипа 37,8 мм. В двигателе установлена новая облег­ченная шатунно-поршневая группа (в сравнении с шатунно-поршневыми группами двигателей «десятого» се­мейства) производства компании Federal Mogul, что позволило снизить инерционные нагрузки.

Шатунно-поршневая группа:

1 — маслосъемное кольцо;

2 — верхнее компрессионное кольцо;

4 — сто­порное кольцо;

5 — поршневой палец;

7 — нижнее компрессионное кольцо;

8 — расширитель маслосъемного кольца. Шатуны 11194 облегченные, сталь­ные, двутаврового сечения. Осевая фиксация шатуна в цилиндре — по бобышкам поршня. При изготовле­нии шатуна применяется метод кон­тролируемого отламывания его крышки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально, обеспечивая оптималь­ную «крутость» отверстия нижней головки шатуна. Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9х1мм), которые вворачиваются в резьбовые отверстия в теле шату­на. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки) При сборке двигателя винты крепле­ния крышки шатуна затягивают на пределе текучести резьбы — момен­том 20 Н*м+135°. Поэтому при каж­дой сборке двигателя винты следует заменить новыми.

Поверхности разлома крышки 1 и шатуна 2 В верхнюю головку шатуна запрессо­вана втулка из антифрикционного материала.

Шатуны не имеют разделения на классы по диаметру отверстия верх­ней головки под поршневой палец, но подразделяются на два класса по массе — через 7 г. При сборке двига­теля в него устанавливают шатуны одного класса по массе.

Класс шатуна по массе маркиру­ется одной или двумя метками (черными линиями) на крышке шатуна Поршневой палец — стальной, труб­чатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и во втулке верхней головки шатуна). От продоль­ного перемещения палец зафиксиро­ван двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточ­ках бобышек поршня. Наружный диа­метр пальца — 18,0 мм (разделения на классы по наружному диаметру пальцев нет).

Поршень изготовлен из алюминие­вого сплава. Поршень облегченный — юбка поршня выполнена укороченной в сравнении с поршнями двигателей автомобилей «десятого» семейства. Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметраль­ной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ори­ентироваться по стрелке, выбитой на его днище, — стрелка должна быть направлена в сторону шкива приво­да генератора.

Поршни по наружному диаметру юб­ки, как и цилиндры, подразделяются на три класса (А, В, С) через 0,01 мм

Маркировка на днище поршня:

1 — обозначение класса поршня;

2 — стрелка В верхней части поршня выполнены три канавки под «тонкий» комплект поршневых колец фирмы Getze (вхо­дит в компанию Federal Mogul).

Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омывают­ся снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные в блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.

Расположение форсунок охлаж­дения поршней. Головка блока цилиндров из алюми­ниевого сплава, общая для всех че­тырех цилиндров.

Головка блока цилиндров в сборе (маркировка показана стрелкой). Головка центрируется на блоке ци­линдров двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и го­ловкой блока цилиндров устанавли­вается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштам-повками, обеспечивающими уплотне­ние газовых стыков и каналов.

Применение такой прокладки позво­лило снизить деформацию стенок цилиндров, возникающую при затяж­ке винтов крепления головки блока, и, как следствие, уменьшить механи­ческие потери в двигателе.

В верхней части головки блока ци­линдров расположены два распре­делительных вала. Опоры распреде­лительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъем­ными. Нижние части опор выполнены в головке блока цилиндров, а верх­ние — в корпусе подшипников распре­делительных валов, который крепится к головке блока болтами. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе го­ловки блока цилиндров с корпусом подшипников распределительных валов. При необходимости заменять корпус подшипников распредели­тельных валов следует в сборе с го­ловкой блока цилиндров.

Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого — восемь кулачков (пара соседних ку­лачков открывает одновременно два клапана в цилиндре).

Впускной и выпускной распреде­лительные валы, стрелкой показа­на маркировка (поясок) впускного вала. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Ремень фирмы Gates шириной 22 мм, коли­чество зубьев 137, профиль зубьев полукруглой формы.

Привод газораспределительного механизма:

1 — метка на задней крышке привода;

Еще:  Ремонт Nissan Elgrand в Санкт Петербурге

2 — задняя крышка привода;

3 — шкив ра­спределительного вала выпускных клапанов;

4 — диск датчика фаз;

5 — метка на шкиве распределительного вала;

6 — шкив рас­пределительного вала впускных клапанов;

7 — опорный ролик;

8 — натяжной ролик;

9 — зубчатый ремень;

10 — шкив насоса охлаждающей жидкости;

11 — метка на крышке масляного насоса;

12 — метка на шкиве коленчатого вала;

13 — шкив колен­чатого вала.

Благодаря высокому качеству им­портного зубчатого ремня и новому механизму его натяжения (с полуав­томатическим натяжным роликом) ресурс ремня равен ресурсу двигате­ля и составляет 200 тыс. км пробега. Но замена ремня предусмотрена при пробеге 180 тыс. км, когда необходимо заменить насос охлаж­дающей жидкости.

Клапаны (диаметр стержня клапана 7 мм) в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно Клапаны стальные, выпускной — с го­ловкой из жаропрочной стали и на­плавленной фаской. Площадь тарел­ки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в го­ловку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов на­деты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой рези­ны. Клапан закрывается под действи­ем одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя су­харями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности — три упор­ных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.

Клапанный механизм:

5 — выпускной клапан;

6 — впускной клапан.

Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидротолкатели. Ось кулачка смещена относительно оси гидро­толкателя на 1 мм. За счет этого при работе двигателя корпус гидротол­кателя поворачивается вокруг своей оси, что способствует его более рав­номерному износу. Гидротолкатели выбирают зазор между кулачком и корпусом толкателя при работе двигателя, что уменьшает шум газо­распределительного механизма, а так­же исключает его обслуживание (регулировка зазора в приводе клапа­нов не требуется). Для работы гидро­толкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке блока цилиндров вы­полнен канал, в который запрессован противодренажный клапан (он пре­дотвращает слив масла из каналов головки блока после остановки дви­гателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников ра­спределительных валов (они же под­водят масло и к шейкам распреде­лительных валов).

Расположение противодренажного клапана в головке блока ци­линдров. Гидротолкатели весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических приме­сей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков ра­спределительного вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит, его следует заменить. Смазка двигателя — комбинирован­ная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипни­кам коленчатого вала, парам «опо­ра — шейка распределительного вала», гидротолкателям. Разбрызги­ванием масло подается на стенки ци­линдров (далее к поршневым коль­цам и пальцам), на днище поршней, к парам «кулачок распределительно­го вала — толкатель» и стержням клапанов.

Система управления двигателем ВАЗ-11194, при общем сходстве с системой управления двигателем ВАЗ-21114, имеет некоторые конструктивные отличия. Датчик фаз закреплен спереди, справа на голов­ке блока цилиндров. Задающий диск датчика (с прорезью в ободе) прикреплен к зубчатому шки­ву распределительного вала впускных клапанов.

Взаимное расположение датчика фаз и задающего диска (для на­глядности показано на снятых шкиве и датчике):

1 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапа­нов;

2 — задающий диск датчика;

3 — паз в наконечнике датчика;

4 — прорезь в обо­де диска.

В системе зажигания двигателя при­менены индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания. Нако­нечники катушек надеваются на свечи зажигания, а высоковольтные прово­да в системе зажигания отсутствуют.

Катушка зажигания Системы питания, охлаждения и вы­пуска отработавших газов автомоби­ля с двигателем ВАЗ-11194 в сравне­нии с соответствующими системами автомобиля с двигателем ВАЗ-21114 имеют незначительные отличия, практически не влияющие на поря­док разборки и сборки при обслужи­вании и ремонте систем.

Видео по теме «Лада Калина. Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194»

Lada Kalina с двигателями 1 4i, 1 6i Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Lada Kalina Руководство по ремонту
Обновленный двигатель от ВАЗ, 21127 (106 л.с)

Источник

Двигатель ВАЗ 11194 1,4 л

Появился двигатель ВАЗ 11194 через 3 года после схода с конвейера первого хетчбэка Lada Kalina. Был экспериментальной экономичной версией привода для соблюдения экостандарта Евро3/4. Просуществовал мотор недолго, поскольку крутящий момент оказался недостаточным, а производитель АвтоВАЗ, начиная с версии Калина-2, решил полностью отказаться от ДВС объемом 1,4 л. Нижняя планка теперь начинается с объема движка 1,6 л.

ДВС 11194

Характеристики мотора 11194

В 2007 году начат выпуск Лада Приора, комплектующейся двумя ДВС – 8 клапанным 90 л. с. 21116 и 16 клапанным 98 л. с. 21126. Последний вариант мотора на испытаниях выдавал до 110 л. с., показал себя экономичным и мощным силовым приводом, поэтому руководство АвтоВАЗ решило попробовать создать экономичную версию 1,4 л с 16 клапанами на базе 21126 для самого легкого укороченного седана Лада Калина, выпускающегося в тот момент.

Мотор 11194 под капотом Лада Калина

Традиционно для завода-производителя применялись детали от уже существующих моторов, схема двигателя получилась классической:

  • в двигателе рядная L конфигурация;
  • «высокий» блок цилиндров движков, стандартное межосевое расстояние 89 мм;
  • два верхних распредвала по схеме DOHC;
  • три размерных группы А, В, С с шагом 0,01 мм (классы точности);
  • ресурс по пробегу 200000 км минимум.

С учетом ресурса и трех ремонтных размеров гильз цилиндров, поршней и колец получается ресурс 0,8 миллиона км пробега. Указанное межцентровое расстояние позволяет увеличить мощность путем расточки цилиндров. Возможна форсировка за счет улучшения впускного тракта, выпускного коллектора, модернизация газораспределительного механизма.

В результате этих изменений технические характеристики мотора 11194 выглядят следующим образом:

смешанный цикл 7 л/100 км

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)

После снижения диаметра цилиндров до 76,5 мм с сохранением 16 клапанной системы расход масла снизился до 0,15% от количества топлива. Основными нюансами системы смазки являются:

  • какое масло лить в двигатель по характеристикам – лучше всего всесезонное 5W30 – 10W40;
  • какое масло выбрать для двигателя по производителю – изготовителем рекомендовано ZIK, Mobil, Роснефть, Лукойл.

Объем системы 3,5 л, при замене достаточно 3,2 л. Антифриза в систему охлаждения помещается около 7 л.

Замена ОЖ

Особенности конструкции

При снижении объема камер сгорания до 1,4 л у мотора 21126, имевшего 1,6 л, двигатель 11194 получил поршни размером 76,5 мм, высоту блока цилиндров 197,1 мм со специальной обработкой их поверхностей по технологии Federal Mogul. Особенностью ДВС является изгиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, поэтому с конвейера он комплектуется ремнем и роликом производителя Гейтс, имеющими заявленный ресурс 200000 км пробега.

Привод ГРМ

Модификация 11194 стала единственным силовым приводом для переднеприводных авто с диаметром цилиндров 76,5 мм, поэтому для нее был создан индивидуальный блок цилиндров. Шатунно-поршневые комплекты АвтоВАЗ закупает у американской компании Federal Mogul. По умолчанию поверхности пар трения обработаны хонингованием, поэтому имеющиеся в магазинах поршни и шатуны отечественных производителей без подобной обработки не могут иметь такого же высокого ресурса изначально.

Оригинальная поршневая группа 11194

Подробное описание параметров мотора 11194 содержит исключительно мануал производителя. В нем же указана последовательность операций ремонта отдельных узлов. Внутри опор коренных подшипников установлены форсунки, распыляющие масло для охлаждения поршней по аналогии с моторами 21126 и 11193.

Коленвал использован от 11183:

  • радиус кривошипа увеличен до 37,8 мм;
  • посадочные размеры совпадают с 2112;
  • демпфер, приводящий в движение навесное оборудование, сохранен от 2112;
  • зубчатый шкив применяется от 21126.

Коленвал 11183

Практически все моторы АвтоВАЗ представляют собой «конструктор» со взаимозаменяемыми деталями, что облегчает капитальный ремонт, в том числе, своими руками при наличии необходимой квалификации.

Плюсы и минусы

Достоинствами ДВС 11194 являются:

  • экономичный расход ГСМ;
  • головка блока цилиндров имеет уменьшенные объемы камер сгорания;
  • между цилиндрами изготовлены протоки рубашек охлаждения цилиндров.

Однако уменьшение диаметра ожидаемо вызывает следующие недочеты:

  • крутящий момент снизился;
  • на средних и низких оборотах наблюдается потеря мощности около 10 л. с.;
  • пользователю приходится раскручивать мотор;
  • при обрыве ГРМ ремня поршень гнет клапана.

ГБЦ 11194

Дальнейшего развития модификация мотора 11194 не получила, на этом эксперименты производителя АвтоВАЗ с объемами меньше 1,6 л закончились. Уже во втором поколении Лада Калина этого ДВС в комплектации не было.

В каких авто использовался?

Создавался мотор 11194 под конкретные задачи, поэтому устанавливался исключительно на автомобили ВАЗ Лада Калина:

  • 11174 – универсал;
  • 11184 – седан;
  • 11194 – хетчбэк.

Лада Калина хетчбэк

Для этих легких машин характеристики двигателя были достаточными, более тяжелые варианты он уже «не тянул».

Техобслуживание

Для обеспечения ресурса двигатель 11194 необходимо обслуживать в установленном порядке:

Производитель рекомендует придерживаться указанной периодичности замены расходников и проведения операций ремонта. В этом случае устройство ДВС и заводская комплектация позволят отодвинуть капремонт на 200000 км пробега.

Неисправности: причины, устранение

В эксплуатации мотор 11194 показал себя с худшей стороны, так как «унаследовал» все неисправности предыдущих версий, и добавил собственных проблем пользователям:

Загиб клапана порван или слетел ремень ГРМ периодическая проверка ремня или замена
Посторонние звуки стук поршней, подшипников, клапанов замена ремонтным комплектом
Перегрев выход из строя помпы, термостата установка новых агрегатов
мотор глохнет или плавают обороты неисправность датчиков ДПДЗ, ДХХ ремонт или покупка новых датчиков
повышенный расход бензина, масла разрегулировка клапанов, впускного тракта, износ катколлектора, износ колец замена деталей

Безотказной в моторе 11194 считается система охлаждения за исключением помпы с полимерной крыльчаткой. Несмотря на то, что ДВС снят с производства, комплектующие для него производит АвтоВАЗ и Federal Mogul.

Тюнинг

По умолчанию двигатель 11194 имеет потенциал мощности в пределах 120 л. с. Из-за расположенных между цилиндрами проток системы охлаждения тюнинг расточкой цилиндров возможен только до размера 79 мм. Цилиндры диаметром 82 мм резко снизят прочность блока.

Еще:  Молчание чиновников или Почему кемеровчане взбунтовались против новой дороги

Расточка цилиндров 11194

Обычно применяется тюнинг оставшихся вариантов, увеличивающие мощность на 20 л. с. максимум:

  • доработка впускного тракта – фильтр нулевого сопротивления, ресивер, заслонка дросселя 56 мм, настройка системы;
  • ГБЦ – расточка каналов, использование клапанов большего диаметра.

Подобный тюнинг немного улучшит «тяговитость» на малых оборотах, которые используются в городском цикле. Однако мотор изначально «не едет», поэтому многого добиться указанными способами не получится.

В линейке ДВС производителя эта модификация практически единственная, для которой лучше использовать свап, то есть замену движка целиком. Однако это дополнительные затраты, не сопоставимые, даже с капремонтом.

Таким образом, двигатель 11194 считается изначально неудачной версией силового привода, даже для авто Лада Калина, обладающего меньшими габаритами и массой. Выпускался он недолго, но запчасти для ремонта имеются в продаже.

Источник

Двигатель ВАЗ 11194

ВАЗ-11194 — двигатель, которым комплектовалась «Лада Калина» I поколения. Мотор был разработан на базе ВАЗ-21126. Получившийся двигатель имел несколько большую мощность при меньшем рабочем объеме. Он предназначался для установки только на автомобилях LADA Kalina во всех вариантах выпуска. В связи с модернизацией конвейера с 01.03.2013 г. выпуск двигателей был прекращен.

Характеристики

Тип двигателя Бензиновый
Мощность 89 л. с. при 5250 об/мин
Крутящий момент 127 Н·м при 4800 об/мин
Объем 1.4 л (1390 куб. см)
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
ГРМ DOHC
Диаметр цилиндра 76.5
Ход поршня 75.6
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Бензин АИ-95
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Вес 112 кг

Применяемость

LADA Kalina, первое поколение

Модификации

Базовый двигатель «Калины» имел следующие модификации:

  1. ВАЗ-11183. Четырехцилиндровый рядный двигатель, объемом 1600 см³. Мощность составляет 60 кВт (82 л.с.). Система питания представляет собой распределенный впрыск с электронным управлением. Для подачи топливной смеси и выброса отработанных газов установлены клапана, по 2 на каждый цилиндр. Максимальный крутящий момент составляет 132 Нм при 3 800 об/мин.
  2. ВАЗ-11193. 1,6-литровый рядный двигатель мощностью 102 л.с. мало чем отличается от ДВС 183 серии. Газораспределительный механизм типа DOHC управляет работой 16 клапанов. Расход топлива составляет около 9,6 л на 100 км пути. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах, что обеспечивает стабильную скорость без переключения передач на затяжных подъемах.
  3. ВАЗ-21114 — модернизированный двигатель 83 серии. Восьмиклапанный ДВС объемом 1,6 л первоначально готовился для установки на «десятку», а впоследствии перешел к «Калине». Мощность мотора составляет 81 л.с. при 5 200 об/мин. Максимальный крутящий момент 120 Нм достигается при 2 500-2 900 об/мин. Расход топлива составляет 7,8 л на 100 км пути. Мотор соответствует экологическим нормам Евро 2,3,4.

За счет умеренной степени сжатия в двигателях может использоваться бензин марки А-92. Штатный ДВС предназначен для потребления АИ-95.

Особенности конструкции

Двигатель ВАЗ-11194 представляет собой четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива. Этот мотор является уменьшенной копией популярной модели 21126. Рабочий объем составляет 1,4 л против 1,6 л у прототипа. Задача инженеров состояла в продлении ресурса узлов и механизмов. В результате проведенных работ моторесурс двигателя составил 200 000 км. Однако по опыту эксплуатации видно, что проблемы могут начаться через 25-30 тыс. км пробега.

За счет уменьшения диаметра цилиндра рабочий объем двигателя снизился до 1390 мм³. Благодаря уменьшению размера гильз улучшилось охлаждение мотора. Установка 16 клапанов позволила поднять мощность агрегата до 89 л.с. Выигрыш получился небольшой, а крутящий момент на малых оборотах пропал. Теперь для получения максимальной величины двигатель необходимо раскрутить до 4 200-4 800 об/мин.

Конструкция мотора 11194

Конструкция мотора 11194

Степень сжатия достигла значения 10,6, что сделало невозможным использование бензина марки А-92. Расход топлива уменьшился и составил 7,8 л при смешанном цикле (город — трасса). Применение системы питания с распределенным впрыском и электронным управлением позволило достичь нормы Евро 3 по токсичности выбросов отработанных газов.

Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна. Высота составляет 197,1 мм. Толстые стенки обеспечивают жесткость и прочность элемента. Использование при обработке блока технологий от Federal Mogul позволило продлить его ресурс. Применяемая система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией обеспечивает равномерное охлаждение всех деталей ДВС.

На моторе 194 серии установлен коленвал от модели 11183. Все детали ГБЦ (пружины, клапана, толкатели и др.) заимствованы у ВАЗ-2112. Сама головка блока, зажигание, топливная система и др. идентичны ДВС 126 серии.

Достоинства и недостатки

Решение изготовить двигатель объемом 1,4 л путем изменения диаметра цилиндров 1,6-литрового мотора привело к получению неоднозначных результатов. Уменьшенная камера сгорания послужила причиной снижения максимального момента на малых оборотах. Теперь для того чтобы разогнать машину, необходимо раскручивать мотор до более 4 тыс. оборотов. А это и перерасход топлива, появление дополнительных механических нагрузок, приводящих к быстрому износу деталей, и нарушение температурного режима работы ДВС при движении в городе.

Применение облегченной шатунно-поршневой группы производства Federal Mogul имеет один существенный недостаток. При разрыве ремня ГРМ или выходе из строя натяжного ролика в 100 % случаев приводит к загибу клапанов. Ремонт обходится в несколько раз дороже, чем при замене деталей на 8-клапанном силовом агрегате.

В связи с применением гильз меньшего диаметра выравнивается поле температур охлаждения рубашки мотора. Принудительная циркуляция обеспечивает нормальный температурный режим и отвод тепла от всех деталей мотора. Использование качественного антифриза поможет продлить срок службы оборудования.

Применение гидротолкателей сняло вопрос регулировки клапанов, что облегчило владельцам самостоятельное проведение технического обслуживания. Установка качественной поршневой группы и элементов ГРМ позволило уменьшить шумность мотора и потребление топлива. Двигатель считается одним из экономичных в серии.

Существенным недостатком является увеличенное потребление масла после 40-50 тыс. пробега. Однако вовремя проведенные ТО и применение качественного масла позволят избежать этой проблемы.

Детали 11194

Неисправности и ремонт

Как и на любом ДВС, на 194 модели периодически возникают неисправности. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. Это может случиться в любой момент, независимо от пройденного расстояния. Например, на некоторых моторах расход масла увеличивается через 40 000 км пробега, а другие могут проходить без проблем 120 тыс. и более.

Плавающие обороты нередко возникают при работе двигателя на холостом ходу. Причиной такого дефекта чаще всего бывает неисправность датчика. Это может быть как устройство, отслеживающее положение коленвала или дроссельной заслонки, так и измеритель массового расхода воздуха. Неисправность устраняется путем замены дефектного элемента на работоспособный.

Узлом, на котором возникают дефекты, приводящие к тяжелым последствиям, является привод ГРМ и помпы вместе с натяжными роликами. Заклинка насоса системы охлаждения приводит к срезанию зубьев на ремне. В результате чего поршни встречаются с клапанами. И как следствие — дорогостоящий ремонт с демонтажем поврежденных деталей.

Для недопущения такой ситуации специалисты рекомендуют проводить периодическую замену ремня привода ГРМ в комплекте с помпой, опорными роликами и подшипниками даже в том случае, когда во время ТО не выявлено дефектов. Такие работы следует выполнять через 60-70 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации машины.

Нередки ситуации, когда мотор глохнет на холостом ходу или при переключении передач. Причиной этого может стать загрязнение дроссельной заслонки или проблемы в работе регулятора холостого хода. Устранение такой неисправности труда не составит.

Обслуживание

Объемы выполняемых работ в период ТО и их периодичность указаны в сервисной книжке. В период гарантийного срока эти мероприятия проводятся на станции технического обслуживания. После окончания гарантийного срока многие автовладельцы большинство работ выполняют своими руками. Однако некоторые операции все же лучше поручать специалистам. Чистку и опрессовку форсунок без специального оборудования в гараже качественно не сделать.

Производитель рекомендует проводить периодическую замену масла в двигателе через 15 000 км пробега. Многие автолюбители для продления срока службы мотора меняют его каждые 10 000 км. Проверку и установку зазоров клапанов на 194 двигателе не делают, т.к. здесь установлены гидротолкатели.

Ремень ГРМ в комплекте с роликами и подшипниками натяжителя подлежат замене через 60 тыс. км пробега. Экономить на этой операции нельзя, т.к. обрыв ремня приведет к загибу клапанов, а это дополнительные средства на ремонт силового агрегата.

Моторесурс свечей зажигания составляет 10-12 тыс. км. Их меняют при достижении этих показателей, либо приурочивают к очередному ТО. Если двигатель начинает «троить», то эту работу проводят немедленно. Замене подлежит весь комплект.

Тюнинг

В связи с малым объемом мотора тюнинговать его нет смысла. Увеличение объема путем расточки цилиндров может привести к появлению раковин. Гораздо эффективнее будет замена блока на приоровский. Поршни устанавливают облегченные, производства ATF. Совместно с поршневой группой проводят замену шатунов и вкладышей. Распредвалы меняются на спортивные, а клапанная группа — на облегченную.

Замене подлежат и навесные агрегаты: генератор и помпа. Вместо резиновых патрубков системы охлаждения устанавливаются силиконовые. Правильно подобранные детали и качественно проведенная замена позволят совместно с чип-тюнингом увеличить мощность двигателя до 130-140 л.с.

Источник