10ГД 35Б 10ГДВ 2 эксперимент с подвижной системой

Ремонт динамика 10гдв 2

Сергей, ты сам бы мог все найти. Да и смеяться приятнее последним

Цитата: С 1987 года взамен действовавшего ГОСТ 9010-84 введен новый отраслевой стандарт — ОСТ4.383.001-85 "Головки громкоговорителей динамические. Общие технические условия". Основным параметром в новом стандарте принята не номинальная, а максимальная шумовая (паспортная) мощность головок. Она же и указана в их наименовании.

Новое наименование головок состоит из цифр и букв: первые цифры указывают на паспортную электрическую мощность в ваттах; буквы ГД — головка динамическая; далее следует буква, соответствующая виду головки: Н — низкочастотная, С — среднечастотная, В — высокочастотная, Ш — широкополосная; последующие цифры указывают на порядковый номер разработки головки. Затем могут быть указаны номинальное электрическое сопротивление и частота основного резонанса, например, 3ГДШ-2-8-140.

Цитата: Максимальная шумовая мощность по определению и методам испытаний совпадает с паспортной, при которой ГГ может длительное время работать без механических и тепловых повреждений. Она проверяется при подведении к ГГ в течение 100 ч через корректирующую цепь сигнала типа стационарного розового шума.

При определении значения этого вида мощности громкоговоритель считается выдержавшим испытания, если при проверке после снятия 100 часовой нагрузки и 24 ч выдержки его основные электроакустические характеристики соответствуют требованиям технической документации. В связи с введением нового определения мощностей изменились и наимёнования громкоговорителей. В соответствии с ОСТ4.383.001-85 в наименовании ГГ первые цифры теперь соответствуют максимальной шумовой (паспортной) мощности, буквы ГД – головка динамическая, буквы Н, С, В, Ш – соответственно низко, средне, высокочастотная и широкополосная головки, последние цифры – номер разработки; например, 25ГДН-3 означает 25 – паспортная мощность, Н – низкочастотный, 3 – номер разработки.

Сообщения: 9904
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 123

Забыл добавить, одна из 20ГДС — это новое название старых 15ГД-11А.

sergey2400

Сергей, при замене [никак не звучащих] 15ГД-11А на ГДШ нужно переделывать и перенастраивать не только фильтры СЧ, а и другие полосы тоже. То есть тупо менять их, естественно, не стоит — результаты очевидны.
Предельная мощность (при которой сгорит) в случае замены, естественно, тоже падает (хотя чувствительность СЧ-звена как раз растет). Но это делают не те, кому нужно, чтобы орало. А чтобы играло получше.
15ГД-11А создавались на базе плохих низкочастотников, тогда как 6ГДШ-5 (и 5ГДШ-6) это все же именно широкополосники (и своим задачам по более качественному озвучиванию средней полосы они гораздо более отвечают).
Я все же в аналогичном случае поступил иначе.
Среднечастотник Pioneer TS-M131 (4 Ом) — это 50 W номинальной и 150 W максимальной мощности, сжечь его трудно.

Сообщения: 590
Откуда: П-Камчатский

Репутация:

20ГДС1-8/16 — подвес резино-тканевый, пыльник бумага.
20ГДС3-8 — подвес ППУ, пыльник бумага.
20ГДС4-8 — подвес резина, пыльник бумага/фольгенированный.

Вот какие точно из них 15ГД-11, а какие 15ГД-11А, по разным источникам можно и заблудиться, .

Лепились на базе 6ГД-6 (10ГДН1), да и на разных радиозаводах.

Амфитоновские 3-ки и Ноэмовские (Вега) 4-ки могли очень даже неплохие попасться в некоторый партиях, но вероятность этого —> практически к нулю.

Сообщения: 9904
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 123

Сообщения: 3493
Откуда: г.Тольятти

Репутация: 1

Сообщения: 9904
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 123

sergey2400
У меня просто где-то валяются те и другие. Вообще смена ГОСТ это что-то, сколько появилось одинаковых или почти динамиков с разными названиями.

Я всё по статье делал, а получил в результате фигню.
По какой статье? Они разные бывают.

Сообщения: 3493
Откуда: г.Тольятти

Репутация: 1

Репутация:

Цитата: Я все же в аналогичном случае поступил иначе.
Среднечастотник Pioneer TS-M131 (4 Ом) — это 50 W номинальной и 150 W максимальной мощности, сжечь его трудно.

Сообщения: 9904
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 123

Сообщения: 9904
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 123

Репутация:

Сообщения: 9904
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 123

Vladstr
Есть суммы, при которых о качестве говорить просто неуместно.
55 у.е. — это даже дешевле отечественного б/у-шного низкочастотника в приличном состоянии
(за которые платить, как за пару новых и согласованных Pioneer уже не хочется).
Если даже это дорого, тогда лучше купить S-90 и ничего в них не трогать.

Я посчитал, что подгон в эту систему копеечного ГДШ динамика мне обойдется дороже, чем эти Pioneer,
да даже и с ними убил на расчеты корректных фильтров несколько дней, а это куда дороже тех 55 у.е., которые они стоят.
Ну можно взять динамик из трехпрограммного радио и потратить год на то, чтобы он начал звучать, но это невыгодно, да и звучать он не будет.

Репутация:

Сообщения: 9904
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 123

Сообщения: 2550
Откуда: Россия, Чувашия, Чебоксары

Репутация: 5

Сообщения: 9904
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 123

Wivern
В большинстве случаев тупо копировать все по статье не стоит.
Я ведь тоже приводил просто пример расчетов и методик, а не пошаговую инструкцию публиковал.

Фон может идти из-за шума на входе либо быть фоном усилителя (а то некоторые его источник в колонках ищут).

Сообщения: 2550
Откуда: Россия, Чувашия, Чебоксары

Репутация: 5

NEW
Чем можно попробовать вылечить фон?

в радиотехнике "чайник" , но паяльник знаю как держать (парадокс)

Сообщения: 9904
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 123

Репутация:

Сообщения: 590
Откуда: П-Камчатский

Репутация:

Vladstr
20ГДС-1-4 — 89dB
25ГДН-3-4 — 84dB
Первая проблемка — 5dB по паспортным — не шутка, хотя на самом деле разница по чутью может оказаться и меньше, .

Вторая проблемка.
110мм магнит 25ГДН-3-4 в стакан то влезет?
А вот задемпфировать такой НЧ-ник в мелком стакане будет также нетривиальной задачей.

Попробуй воткни без коррекции фильтра — потом расскажешь.

Репутация:

Сообщения: 9904
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 123

Сообщения: 590
Откуда: П-Камчатский

Репутация:

NEW
Вот и я о том же. скорее даже будет не то что тише, а середина просто потеряется.

Сам по себе 25ГДН-3-4 как нч-ник очень даже неплох, магнит 110мм, жесткий пропитанный диффузор (магнит и пропитка как у 35гдн1), достаточно мягкий резиновый подвес.
Но имхо лучше его использовать все же как нч-ник (эдак в 8-9л объема).

Репутация:

Сообщения: 590
Откуда: П-Камчатский

Репутация:

meshin
. (все кроме магнита и обмотки один в один с 25ками).

Один в один у них только корзина и образующая диффузора.
-дуффузор жесткий пропитанный.
-подвес — намного мягче (тоньше).
-центрирующая шайба с большим ходом.
Ход подвижки у 25гдн3-4 больше, при этом зазор пришлось увеличить, а чтоб чутье сильно не упало магнит применен другой, резонанс снизили. а вот чутье на 2dB меньше чем у 6гд-6.

Репутация:

Репутация:

Сообщения: 9904
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 123

Есть ведь любители и придавить середину.

Да ведь было бы хоть куда ее придавливать. Ведь будет в итоге сипеть и бумкать, при этом желанных (для таких) крайних частот так и не прибавится.

Еще:  Капитальный ремонт токарных станков

Репутация:

Сообщения: 5420
Откуда: Калининград, Россия

Репутация: 154

Репутация:

Репутация:

Сообщения: 590
Откуда: П-Камчатский

Репутация:

Vladstr
. Поставил сегодня 25ГДН-3-4 вместо штатных. Середину с ними вообще не слышно!
Вообщем-то никто и не сомневался. 5dB — енто разница в 3.16 раз! по громкости.

. Попутно выяснилось что в одной из колонок стоял 8 Омный динамик в другой — 4 Омный!
Понятно что меняны — родные то 15ГД-11. тогда еще обзывались.

. Какой должен то быть (35АС-1)?
Фильтра идентичны? Поищи схемку, срисуй родные, сравни. какие точно не вспомню, давненько не попадались.

. 20ГДС-1-4 89db а у 20ГДС-1-8 84db?
теже 89db, реально меньше, разброс "+-километр".

Репутация:

SergK писал(а): Vladstr
. Попутно выяснилось что в одной из колонок стоял 8 Омный динамик в другой — 4 Омный!
Понятно что меняны — родные то 15ГД-11. тогда еще обзывались.

. Какой должен то быть (35АС-1)?
Фильтра идентичны? Поищи схемку, срисуй родные, сравни. какие точно не вспомню, давненько не попадались.

Я вроде нигде и не писал что у меня не 15ГД-11! Оба 15ГД тока 1- 4 Ома другой 8 Ом.
Фильтра одинаковые на обех АС.
На схемах (по крайней мере что есть у меня) не написаны номиналы динамиков.

Сообщения: 9904
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 123

Можно говорить о напряжении, о мощности, о громкости, это разные вещи.

Напряжение, сила тока, звуковое давление удваивается при возрастании 6 дБ.
Мощность, интенсивность звука ———— удваивается при возрастании на 3 дБ.
Громкость (ощущаемая громкость) — удваивается при возрастании на 10 сон / 10 фон / 10 дБ для тона 1 кГц.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Как я динамики чинил

Однажды попало мне в руки n-ое количество советских динамиков 10ГД-36. Ну и запилил я из них колонки. Работали они пару лет, играли отлично, но изношенные поролоновые подвесы испортили всю аудиофильскую идиллию на корню. Отсюда и начинается рассказ.
Вот в таком виде были динамики до ремонта. Подвесы превратились в то, за что на ЯПе зелень дают.

Надо сперва оторвать резиновое кольцо по периметру.

Затем удалить то, что осталось от старого подвеса.

Теперь самая муторная часть работы — отмыть остатки подвеса и старого клея от корзины. Используем ацетон. Много ацетона а ватные палочки. С розовым винипухом не разговариваем — он не настоящий. Должно получиться как-то так.

Как я динамики чинил

Включаем вытяжку, выгоняем винипухов и отмываем сам диффузор. Тут надо аккуратно, дабы не помять.

Затем отклеиваем рупорок. Для этого мочим мягкую кисть и мочим ацетоном ВНУТРИ рупорка. Ждем минуту-две и нежно вынимаем. Ни в коем случае не мочим по внешнему периметру — отклеится звуковая катушка, а этот гемор в мои планы не входит.

Между керном магнита и катушкой вставляем то, что будет центрировать диффузор во время работы. Кто-то использует фотопленку, я пользовался бумагой. Важно также по возможности не смещать диффузор по ходу — подвес получится внатяг, резонансная частота уйдет вверх, чуйка снизится.

Обрезаем новый подвес по рискам на нем же, там все понятно как.

Новый подвес мажем клеем. Ничего страшного, что его покорежило — подсохнет — выпрямится.

Намазываем клеем корзину и диффузор. Видно, что подвес уже распрямился.

Собираем динамик. Тут есть один нюанс. Подвес прилипает сразу и намертво, отодрать сложно. Поэтому нужно сперва аккуратно "набросить" его на корзину, чтобы зазоры по периметру были равномерными. Затем по противоположным краям прихватить к диффузору, не допуская натягивания, и не смещая диффузор. Затем постепенно прижимать по периметру. Как приклеили — на каплю клея сажаем рупорок. Все. Необходимость приклейки резинки по периметру зависит от способа установки.
Как-то так.
Замеры резонансной частоты показали паспортные значения. В звуке разницы не замечено.
У меня все.

Каким клеем пользовался, и где взял новый подвес. Если сделал, то из чего.

Добавлено в 18:34

Опередили с вопросом. Все равно спасибо.

В общем динамики ручной сборки

Добавлено в 01:05

Динамик типа двойной конус.

Работа годная, за терпежку респект.

только один вопрос: а нахуа?

Розовый Винни Пух — это Пятачок

Видел в интернетах прибор. создающий вакуум. Говорят, не только купол распрямит, но и размер увеличит.

ЗЫ, Пылесосом можно, но не факт, что поможет. Если страшно — просто взять от пылесоса трубку, и попробовать создать вакуум самому.

Винни Пух недоволен ТС!

Цитата (Hexuss @ 31.05.2016 — 18:44)
если честно без аппаратных замеров до и после пост крайне бедноват и обыден
что-то типа как я поменял резинку на стиралке после монет и пуговиц, до этого машинка ссала, а потом стало сухо
замер можно сделать в любой автоаудио выше среднего, стоит "на пиво" и через полчаса дают распечатку
там все замеренные параметры Тиля-Смолла по конкретному динамику
а тут в теме тем более широкополосник, этот опыт многим был бы интересен

Уважаемый, это ХОББИ. Я не пытаюсь зарабатывать акустикой, и приборов для измерения добротности и АЧХ у меня нет. Даже осциллографа нет. Генератор резонансной частоты — это пожалуйста, два транзистора. Частоту любой приличный мультиметр измеряет. Глубже — нуевонафик, это для души.

Добавлено в 18:52

Цитата (alandr @ 31.05.2016 — 18:49)
а вот скажите, какова функция куполов?
есть два дина фостекс 87, тоже ширики. микроплемяш повредил купола на обоих динах — один вогнул, другого проткнул.
каковы варианты ремонта?
видел фостекс 206 (и подобные — из больших), в которых купола были заменены на пулеобразные объекты, из дерева.
что если и в 87 подобным образом сделать?

Купола расширяют АЧХ в области ВЧ. Фостексы чинить не доводилось, посоветовать ничего не могу.

если будете в Оренбурге подскажу где за 100 рублей снять пару любых динамиков
и не надо париться с наличием тихой комнаты и вашим списком абсолютно бесполезного для хобби оборудования
в той конторе полчаса придется подождать в прохладной комнате с HD-телеком и болотно-зеленоглазой девушкой пока насилуют ваши излучатели

Добавлено в 19:11

в данных головках эти купола больше декорация, дабы не показывать место приклейки катушки к диффузору
АЧХ они изменяют на доли процентов, причем в худшую сторону
не путайте народ

Источник

Какими твитерами можно заменить штатные в колонках Radiotehnika 35АС?

Хочу на даче устроить министерео. Есть старенькие Radiotehnika 35АС, но у обеих колонок пищалки мёртвые. Чем их можно заменить из современных?

Усилитель тоже буду менять (теперь стоит слабенький Fischer).

Еще:  ЗАМЕНА ВТУЛОК МОТОРЧИКА ПЕЧКИ VALEO

Кандидаты (по цене) пока такие: Denon PMA-425R, Denon DRA-825R, NAD 302.

Буду благодарен за советы

Ответы

Это точно, Игорь Анатольевич поможет Вам с заменой ВЧ динамиков в Ваших 35АС! Правда модернизаций S-90 с различными индесами в свое время было великое множество и ВЧ динамики, кроме измененной конструкции у разных моделей могли иметь и разное номинальное сопротивление звуковой катушки. Так что, прежде, чем покупать новые пищалки обязательно проконсультируйтесь с Игорем Анатольевичем. Кстати, он на нашем ресурсе выкладывал интересное видео по замене динамиков в 35АС-1.

Это вам к Игорю Анатольевичу, где-то ходит видимо. Дождитесь, ответа, он сам в прошлом году эксперементировал со среднечастотниками хорошими(выкладывал видео), на вооружении может иметь и высокочастотные на примете уверен.

Можно купить оригинальные, их до сих пор производят в Красном Луче. А можно специально разработанные, с титановым куполом. www.dinamiki-msk.ru

Вот вариант проекта на Visaton, SC13 + SC10N

Покупал два месяца назад в аудиомании Визатон двадцатки — Китай.

BG 20? Ну, и что в итоге получилось?

Визатоны бюджетные довольно простые , а топовые — очень дорогие.

Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль,

купил я KLH 383A очень недорого с неаккуратно заменёнными подвесами и подгуживающей парой.

Поменял, убедился в работоспособности, но проект пока забросил.

Там ещё нужно укрепить всё как следует, отладить кроссы, поиграть с внутренним объёмом и возможно перевести вторую пару в пассивный излучатель, блеск навести.

Сами динамики не удивили. Играют как стоят. Чуть основательнее родных, но чистенько, выдержанно, уверенно басовито.

Этот вариант смотрел, но, если не ошибаюсь, Visaton SC10N размер меньше. Нужно вырезать кольца (такой способ описывал один мастер),а это уже не для меня 🙁

Ну, вам не угодишь 🙂 Размер подогнать не сложно или задекорировать. А какой размер отверстия, уточните?

У вас ведь проще с этим делом. Может, к тому же, дело не в головках? Может в регуляторах..

Да, угодить мне трудно :). Вот насчёт регуляторов не скажу. Но думаю, что всё таки головки полетели. Ранше сын их гонял (дача ведь :)), а потом стояли несколько лет без работы. Вот решил оживить, но не думал что всё так сложно

Там стоят головки 6ГДВ-6-16. Я б не стал менять. Либо б купил бу Радиотехнику, если вы к ней привыкли, либо новые колонки.

С 1986года — 10ГДВ-6-16/25, в зависимости от сопротивления.

Не привык я к ней, просто жалко выбрасывать, а на даче потусить ещё можно.В молодости пропустил не один комплект, но теперь. Дома у меня уже современная система.

Обратитесь на RRR. Динамики они конечно ставят сейчас далеко не лучшего качества, но велосипед изобретать не стали, а просто заказывают в Китае под те же фильтры. И фланец совпадает по конфигурации.

Думаю этот вариант тоже не пройдёт, так как я живу не в Россие. Наверное самый простой способ, это перемотать обмотки (25€),или купить китайские,, аналоги»по 10€. Предложили мастера и полную реконструкцию, но цена уже 200€.На дачу это слишком затратно. Спасибо всем за советы

Завод Радиотехника расположен в Евросоюзе, в Латвии.

ПС правильно писать в России.

Странно. В контактах пишут г. Череповец, Вологодская обл.

П. С. Русскую граматику учил 30 лет назад

Здесь указан г.Рига. Просто разные региональные версии.

Это другое дело. Написал им. Жду ответа

Это предприятие никакого отношения к советскому RRR уже не имеет.

К сожалению. Бренд принадлежит вроде правительству Латвии.

Если руки не из жопы. https://aliexpress.ru/item/328. играют при правильной центровки лучше оригинальных.

У 10гд-35сколько я их не восстанавливал-всегда один дефект! Перетирание вывода провода с катушки. Когда отрутите,, прицел,, поймёте о чем речь. Лечится без проблем, удачи!

Спасибо за ответы. Видео я видел, но проблема в том, что эти динамики продаются только в Россие. Мне нужно что то из европейских или китайских

Тогда надо искать по номиналу и диаметру.

Чуда от них ждать не придётся, конечно, но играть будут.

Может американские лучше будут?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник



10ГД-35Б (10ГДВ-2) – эксперимент с подвижной системой

Данная работа берет свое начало в этом посте. Высокочастотная динамическая головка 10ГД-35Б стандартно перемотана проводом Ø0,08 мм в два слоя с общим количеством витков – 41. Два куска по 50 мм для вывода на клеммник. От края до края получилось 12,6 Ом (Re). Так как подвес довольно жёсткий, было решено наколоть №-е количество отверстий. Подвижка установлена под груз.

Обычной портняжной иглой (можно иголкой от шприца) сделал сквозные проколы в области вершины полутора со стороны катушки. Каждое примерно на расстоянии 3,5 мм друг от друга.

Затем уже со стороны купола проходим по отверстиям новой деревянной зубочисткой чуть увеличивая отверстия

Правильная установка катушки в зазоре, а по положению подвижки уже и правильная установка крепёжного фланца требует трёх ленточек (толщина фольги 0,11 мм, ширина 3-3,2 мм) на керн. Правильную форму задаём на оправке нужного диаметра.

Крепёжно-декоративный фланец лишь слегка притягивается к МС, чтобы его перемещения были лёгкими в пределах отверстий под головками болтов. Катушку опускаем в зазор и, перемещая тудым-сюдым фланец, осаживаем до конца катушку в зазор. Даже на этих ленточках, при правильном положении крепёжного фланца, подвижка должна легко перемещаться в колодце-отверстии. Окончательно затянуть болты крепления.

Когда катушка цела – и достать её из фланца проблем нет. Ткнул батарейкой в нужной полярности и подвижка выскочит прямо в руки. Когда катушка сгоревшая – то полная разборка с описанным способом установки, либо деформация воротника, обрыв проводов (если тянуть за них) и прочие неудобства.

Для пыжика-поглотителя я взял серый поролон толщиной 6 мм. Придавил оправкой нужного диаметра, обрезал по окружности канцелярским ножом.

Обрезаем пыжик по кругу, от края к центру обычными ножницами до придания ему полусферического профиля и примеряем.

Окунув поролон в тушь, чуток отжав его о край флакона, укладываем пыжик на листок бумаги плоской стороной и зацепив его иголкой, слегка протаскиваем по этом у листку. Излишки туши останутся на бумаге. Остаётся этот листок положить на батарею и высушить тушь в поролоне. По готовности, пыжик приклеить в центре керна на капельку Момент-1.

В зависимости от состава туши, поролон становится достаточно жестким и твёрдым. Например с натуральной. На белке, саже и воде. Той, которая достаточно быстро протухает. Поролон после неё аж похрустывает при нажатии и бритвой режется слой за слоем без повреждения – деформации основного. Эта же тушь до состояния сухаря поролон не доводит. Какая-никакая эластичность всё же остаётся.

Еще:  Пуско зарядное устройство Автоэлектрика T 1013Р профессионал

Как не крути, но родные проставочные картонные кольца не подходят для данного вида подвижки. На слух, снизить резонансную частоту при всех желаниях и отверстиях по гофру не удалось. Поэтому картонные кольца удалил и прибрал их для мягкого подвеса. Вместо колец использовал прессованный поролон из обрезков-остатков ППУ подвеса. Ширина стандартных картонных колец 2,8 мм при толщине 0,6 мм. Поролон прессованный имеет ту же толщину, но достаточно эластичный. Отрезал полоску длиной сразу на три пищалки шириной в 2 мм и приклеил на Момент-1 нижнее (достаточно 4-6 маленьких намёков на клей) кольцо.

И точно так же на воротник подвижки:

И тут же потребовалось снять фаску с опорной поверхности рупорка-линзы, чтобы придавливалось только поролоновое кольцо и перемещающаяся при работе пищалки часть воротника, не касалась рупорка.

Затем прошёлся по снятой поверхности тем самым шариком обёрнутым мягкой наждачкой. Вывода катушки фиксировал в пазах фланца клеем Zhanlida T7000.

После переделки, динамики были переданы Сергею (KSV) для проведения измерений. Данная доработанная головка будет сравниваться с стандартной 10ГДВ-2 и чтобы не путаться назовем ее 10ГД-35МИГ.

Первый “беглый” замер:

Два резонанса, основной на 1,9 кГц – это почти вдвое ниже штатного. Повышенная добротность – результат мягкого подвеса?

Программа ругается на график и достоверность T-S параметров не гарантирована. Я проверил китайским приборчиком “измеряющим всё”. Сопротивление 12,8 Ом, индуктивность 0,03 мГн. У 10 ГДВ-2-16 точно те же сопротивление и индуктивность, но Qts=0,8 – заметно меньше, резонанс 3,4 кГц – чуть не вдвое выше. Вот график:

Первый вывод: динамик 10ГД-35МИГ (или сокращенно 35МИГ), может работать более низко, чем 10ГДВ-2-16, что облегчает стыковку. Вероятно, с ним можно делать 2-х полосную АС.

Точку резонанса на графиках LIMP я определяю по переходу фазы через 0°. У 35МИГ это 1,9 кГц и 2,6 кГц.

Теперь микрофон. Как себя проявят резонансы 35МИГ при более высокой добротности. Я не ручаюсь за результаты выше 15 кГц и не гарантирую выше 10 кГц. Измеряю на расстоянии 50 см от микрофона.

Слева – 35МИГ, справа 10ГДВ-2-16:

Разница есть! Особенно по фронту. Теперь АЧХ у 35МИГ (слева) и 10ГДВ-2 (справа):

Второй вывод: здесь существенная разница. У 10ГДВ2-16 я добился хорошей полки от 4 до 11 кГц, у 35МИГ полоса гораздо шире: от 2 до 20 кГц, но при большей неравномерности “по Чебышеву”. От 5 до 15 кГц можно считать полка.

35МИГ с расстояния 1 м:

35МИГ со снятой передней решеткой с линзой:

Для меня очевидно, что фильтр 1-ого порядка на ВЧ – сомнительная затея. Нужен очень ровный динамик, фильтр слабо защищает его и т.д. Но есть еще любители таких фильтров, типовая картинка для них:

Динамик на небольшом щите, фланец снаружи, видно что это не мешает, 5-20 кГц достаточно ровные. Проблема фильтра первого порядка в том, что он поворачивает всю АЧХ относительно оси находящейся на самом верху. Правда, иногда это бывает полезно, например для некрасивых АЧХ у которых ровный спад от НЧ к ВЧ, такой поворот выпрямляет АЧХ, хотя чувствительность при этом падает.

Расстояние 1 метр по оси. Отверстие в линзе прикрыто кусочком малярного скотча, другая необработанная линза от моего 10ГДВ2-16:

Оказалось, что положение линзы очень сильно влияет. Сначала я поставил другую линзу на 1 винт, оказалось это неправильно (я по нескольку раз повторял каждое измерение), потом поставил на двух винтах.

Честно говоря, я не думал, что косметическая обработки Игорем линзы заметно повлияет, но это не так.

Пока складывается мнение, что сделав свою линзу и пошаманив с ней, можно получить определенный результат. Конечно, постоянно оценивая микрофоном результат. Я не говорю, что это надо делать, но линза сильно влияет от 8 кГц и выше. Фото линзы 35МИГ (слева) и родной (справа):

Энтузиасты могут поработать с самодельными линзами для динамиков без штатной линзы. В интернете немало написано, что удаление линзы приводит к провалу, но я нигде не видел сравнительных измерений. В общем-то важны не абсолютные результаты, а тенденции и зависимости. Думаю, здесь они видны.

Пока собран макет, сравнил 35МИГ и 2-16 заменой динамиков, не меняя ни расстояния, ни уровня сигнала. Оливковый 35МИГ, синий 2-16:

Я постоянно пишу, что не гарантирую результаты на самых высоких частотах. Думаю, косвенно можно судить о том что выше 20 кГц по ходу АЧХ у этой частоты.

Еще измерения моей 10ГДВ2-16 №1 в точно тех же условиях. Измерял по нескольку раз, результаты интересные и можно делать далеко идущие выводы:

Первый вопрос: а стоит ли переделывать динамик с целью понизить частоту резонанса за счет выбросов и неравномерностей?

Второй вопрос: а можно ли использовать такой динамик в маломощных АС? (не уровня S-90). Добротность динамика низкая, выбросов нет, в том числе и на резонансе. Спад вне полосы звучания нереально красивый. Возможно, подпиливание сделает АЧХ еще лучше. Подкупает простота фильтра при минимуме фазовых искажений.

Не нравится форма импульса – длительное затухание. Как это будет звучать – не знаю.

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) + 35МИГ:

Сначала вырылась огромная яма и пришлось менять фазу ВЧ динамика, меня это насторожило – с чего вдруг – замена динамика на той же картонке не сдвигая с пола и вдруг…

Видно, что у 35МИГ чувствительность заметно ниже, ну для 10ГД-30 её хватит, а для 15ГД-17 маловато будет. Горб на 4-5 кГц здесь не компенсируется – это печально. Пользы от расширения диапазона вниз у 35МИГ – нет, скорее здесь это недостаток. Вывод такой, что не созданы они друг для друга.

Далее стал прослушивать сравнивая с полуготовой связкой 15ГД-17+ Visaton TW-70 в корпусе от 10МАС-1М и с фильтрами. Слушал только Фаусто Папетти – трубы и т. п. 35МИГ не понравились вовсе, звук какой-то простуженный, предполагаю, что это последствие “расширения вниз”, оба динамика на СЧ мешают друг другу.

Пара с 10ГДВ2-16 здесь значительно лучше – простуда ушла, но неприятна непривычная излишняя яркость. Тут целиком дело вкуса. Для лучшей оценки надо было много чего слушать. Может и правильно, когда от труб чуть не подпрыгиваешь, звук у них и должен быть пронзительным, резким, шершавым, но мне приятнее мягкий звук.

Сравнивал с 15ГД-17+ Visaton TW-70. Звук гораздо мягче, ощущение, что высоких намного меньше, но это не так, по АЧХ всё наоборот.

Синий – Визатон, зеленый – 10ГДВ2-16. Всё с расстояния примерно 0,5-0,7 м, дальше портит комната для измерений:

Автор работы Игорь (Meshin)
Помощь с измерениями Сергей (KSV)
2020

Источник