10 12 Ремонт и техническое обслуживание системы зажигания

Ремонт элементов системы зажигания

Индукционная катушка (катушка зажигания). Её работоспособность определяется путём испытания на стендах КИ-968М [рис.100], Э-208 и прочих.

схема расположения приборов на панели управления стенда КИ-968М

Рис. 100. Схема расположения приборов на панели управления стенда КИ-968М.

1) – Переключение аккумуляторных батарей;

3) – Рукоятка переключения прерывателя стенда и синхроноскопа;

4) – Вакуумный насос;

6) – Высоковольтный вывод эталонной катушки зажигания;

7) – Кнопка «Проверка конденсаторов»;

8) – Зажим для подключения конденсаторов;

10) – Гнездо «Батарея»;

11) – Гнездо «Прерыватель стенда»;

12) – Гнездо «Вольтметр»;

13) – Гнездо «Синхроноскоп»;

14) – Рукоятка регулировочного реостата;

15) – Кнопка «Установка стрелки прибора ИУК на ноль»;

16) – Рукоятка реостата установки ИУК на ноль;

17) – ИУК (измеритель угла замкнутого состояния контактов прерывателя);

18) – Сигнальная лампа «Сеть включена»;

20) – Рукоятка переключения вольтметра;

21) – Сигнальная лампа «12; 24 В»;

24) – Рукоятка переключателя «Испытание приборов зажигания»;

25) – Рукоятка переключателя шунтов;

27) – Рукоятка разгрузочного реостата;

28) – Рукоятка установки зазора разрядника;

29) – Контрольная лампа 220 В;

30) – Кронштейн крепления генераторов и магнето;

31) – Гнездо «Контрольная лампа 220 В»;

32) – Гнездо «Подключение шунтовой обмотки генератора»;

33) – Зажим «+» подключения генератора;

34) – Рукоятка включения планетарного редуктора;

35) – Зажим « — » подключения генератора;

36) – Зажим подключения стартера;

37) – Переключатель рода нагрузки;

38) – Рукоятка регулирования частоты вращения привода;

39) – Кнопка включения стартера;

40) – Переключатель частоты вращения электродвигателя стенда;

41) – Кнопки управления электродвигателем стенда;

42) – Переключатель «Масса – заряд»;

43) – Рукоятка натяжения ремней.

Бесперебойность искрообразования катушки проверяется на стендах по схеме, представленной на [рис. 101].

принципиальная схема испытания на стенде индукционной катушки батарейного зажигания

Рис. 101. Принципиальная схема испытания на стенде индукционной катушки батарейного зажигания.

3) – Испытываемая катушка;

С этой целью на стенд устанавливается заведомо исправный прерыватель-распределитель и к нему подключается первичная обмотка проверяемой катушки и батарея (либо используется прерыватель и конденсатор стенда). Выход катушки нужно соединить с разрядником, установив требуемый зазор между его иглами:

— 7 мм для катушек, работающих в контактной системе зажигания;

— 10 мм для транзисторной катушки.

Индукционные катушки контактно-транзисторной системы зажигания (Б114) должны проходить испытания со своим прерывателем-распределителем (Р133; Р137; Р4-Д) и транзисторным коммутатором при максимальной частоте вращения кулачка распределителя [прилож. 15]. Перебои в искрообразовании, которые заметны визуально и на слух, не допустимы.

параметры прерывателей-распределителей

Приложение 15. Параметры прерывателей-распределителей.

Наиболее часто встречаются следующие дефекты конденсатора: обрыв цепи (обычно обрыв выводного привода); пробой и повышенная утечка тока. На контрольно-испытательном стенде КИ-968 конденсаторы проверяются методом сравнения. Испытываемый конденсатор подключается к специальным выводам панели стенда. Нажатием кнопки вместо эталонного конденсатора стенда к контактам прерывателя присоединяется испытываемый конденсатор. Проверяемый конденсатор признаётся исправным, если при данном переключении интенсивность искрообразования на разряднике стенда не изменится.

Прерыватель-распределитель. Окисленные и обгоревшие поверхности контактов следует зачищать стеклянной шкуркой (зернистость 140-1700) либо специальным надфилем. Далее их следует протереть чистой ветошью, слегка смоченной бензином. В том случае, если высота контактов менее 0,6 мм, требуется заменить рычаг прерывателя (в сборе) либо контактную стойку (в сборе).

При помощи динамометра проверяется натяжение пружины прерывателя. Усилие пружины по оси контактов в момент их разрыва должно быть не менее 4,9 Н. Указанный момент разрыва контактов определяется по контрольной лампе, которая включена последовательно с ними либо при помощи прибора ИУК (измерение угла контакта) стенда КИ-968. Если имеется ослабление либо излом пружины, то рычаг прерывателя (в сборе) подлежит замене.

В собранном прерывателе-распределителе валик должен легко вращаться, продольное перемещение его не должно быть более 0,025 мм. Собранный прерыватель-распределитель подвергается испытанию и регулировке на стенде.

Переменным током (напряжение 220 В) в течение одной секунды требуется проверять электрическую прочность изоляции токоведущих деталей относительно корпуса. Ток следует подвести к изоляционному выводу и корпусу прерывателя-распределителя при разомкнутых контактах.

Прерыватель-распределитель устанавливается на стенд, далее следует соединить его с индукционной катушкой и аккумуляторной батареей по представленной схеме [рис. 102].

схема проверки прерывателя-распределителя

Рис. 102. Схема проверки прерывателя-распределителя.

1) – Диск синхроноскопа;

2) – Вакуумный насос;

4) – Проверяемый прерыватель-распределитель;

5) – Индукционная катушка;

Среднее значение силы тока, проходящего через контакты прерывателя, (при прочих равных условиях) зависит от угла замкнутого состояния контактов (то есть от угла поворота кулачка прерывателя, в пределах которого контакты находятся в замкнутом состоянии). На стендах он контролируется при помощи прибора ИУК. Угол [прилож.15] проверяется при частоте вращения кулачка 1500 мин -1 . Регулировка производится путём изменения зазора между контактами.

В собранном прерывателе-распределителе проводится проверка бесперебойности искрообразования. Постепенно повышая частоту вращения валика распределителя до требуемых значений [Приложение 15] должны отсутствовать обнаруживаемые визуально и на слух перебои в искрообразовании на стандартных 3-х электродных разрядниках (искровой промежуток 7-10 мм).

Правильность чередования искрообразования в распределителе проверяется посредством подачи высокого напряжения от индукционной катушки на неоновую лампу синхроноскопа. Угол чередования вспышек лампы, который измеряется по шкале градуированного диска (частота вращения валика распределителя 100-150­ мин -1 ), должен составлять:

для кулачков с восьмью выступами – 45 градусов;

для кулачков с шестью выступами – 60 градусов;

для кулачков с четырьмя выступами – 90 градусов.

Если неравномерность больше указанных величин, то кулачок изношен.

Центробежный регулятор опережения зажигания проверяется при помощи синхроноскопа. Путём плавного увеличения частоты вращения вала прерывателя отслеживают по шкале тахометра, при какой частоте вращения началось и закончилось смещение светящейся риски относительно нулевого деления шкалы. Определяется угол смещения риски. Полученные значения сравниваются с техническими требованиями. Изменяют натяжение пружины путём подгибания стойки подвески (крепления) либо заменяют пружину.

Вакуумный регулятор опережения зажигания проверяется после подсоединения к штуцеру вакуумного насоса и вакуумметра [рис. 102]. Вакуумный регулятор признаётся герметичным в том случае, если при начальном разрежении 333,3 кПа (250 рт. ст.) за 1 минуту разрежение снижается не более чем на 33,1 кПа (25 мм рт. ст.). Задавая произвольную устойчивую частоту вращения валика распределителя, следует плавно увеличить разрежение и отметить, при каком значении показаний вакуумметра происходит начало и окончание сдвига светящейся риски синхроноскопа. Затем нужно измерить угол сдвига риски, сравнив их с техническими требованиями [Приложение 15]. Изменение характеристик вакуумного регулятора осуществляется посредством установки под его пробку регулировочных шайб.

Испытывая электрическую прочность деталей распределителя (ротора, крышки), высокое напряжение от индукционной катушки подаётся на центральное гнездо крышки, а выводные провода высокого напряжения следует соединить с разрядниками стенда, выдерживая искровой промежуток 10 мм. Далее нужно установить частоту вращения валика распределителя 500-700 мин -1 , и отслеживать искрообразование на разряднике. При бесперебойном искрообразовании на разряднике ротор и крышка признаются исправными.

Транзисторный коммутатор ТК-102 предназначен для выполнения функций усилителя в контактно-транзисторной системе зажигания. Характерные неисправности транзисторного коммутатора ТК-102:

— пробой импульсного трансформатора и прочее.

Проверка транзистора (проверка транзисторного коммутатора) в ключевом режиме должна выполняться по представленной схеме [рис. 103].

схема проверки транзистора в коммутаторе ТК-102

Рис. 103. Схема проверки транзистора в коммутаторе ТК-102.

4) – Катушка зажигания Б-114;

7) – Резисторы СЭ-107.

При замыкании выключателя (3) следует отслеживать показания амперметров:

— амперметр (2), который регистрирует ток в цепи управления транзистором, должен показывать 0,5-0,6 А;

— амперметр (6), который регистрирует ток в первичной обмотке катушки зажигания, должен показывать 6-7 А. При замыкании выключателя (3) амперметром (6) должно быть зарегистрировано прекращение тока.

Проверка коммутатора ТК-102 производится на испытательном стенде. С этой целью на стенд устанавливаются заведомо исправные элементы: индукционная катушка Б-114, блок сопротивлений СЭ-107, прерыватель-распределитель Р-133 либо Р4-Д и проверяемый транзисторный коммутатор. Их следует соединить по схеме, представленной на [рис. 104].

испытание транзисторного коммутатора

Рис. 104. Испытание транзисторного коммутатора.

а) – на стенде на бесперебойность искрообразования;

б) – в ключевом режиме;

4) – Катушка зажигания Б-114;

5) – Резистор 1,0 Ом;

9) – Резистор 1,4 Ом;

Если при частоте вращения валика прерывателя 1650-2000 мин -1 и зазоре на разрядниках 10 мм имеется бесперебойное искрообразование, то транзисторный коммутатор признаётся исправным.

Магнето. В процессе текущего ремонта магнето следует разбирать только до пределов, которые необходимы для устранения неисправностей и причин, их вызывающих.

Состояние обмоток трансформатора следует проверять путём измерения их сопротивления при помощи омметра либо моста переменного тока Р-577 и эталонной катушки (для магнето М24, М124 сопротивление обмотки низкого напряжения должно составлять 0,3 Ом, а высокого напряжения – 800 Ом). Работоспособность трансформатора проверяется на стенде КИ-968 путём соединения выводов обмотки низкого напряжения с гнёздами «Батарея» и «Прерыватель стенда», а вывод обмотки высокого напряжения – с разрядником стенда. Если трансформатор исправен, то он обеспечивает бесперебойное искрообразование при частоте вращения привода 600-700 мин -1 с зазором 7 мм на разряднике. Также проверка трансформатора может проводиться методом сравнения, путём установки его в эталонное магнето. Контроль намагниченности ротора производится магнитометром МД-4. С этой целью ротор устанавливается в корпус магнето с дополнительным магнитопроводом из пары пластин, на консоли которых устанавливают магнитометр [рис. 105].

измерение магнитного потока ротора магнето

Рис. 105. Измерение магнитного потока ротора магнето.

2) – Магнитопровод (стойка);

3) – Дополнительный магнитопровод (вставка);

Ротор следует расположить в позиции максимума магнитного потока и снять показания магнитометра. Если уровень намагниченности ротора меньше 200 мкВб, то его следует намагнитить при помощи аппарата НА-5 ВИМ.

В собранном магнето ротор должен легко вращаться в подшипниках без ощутимого осевого зазора и самоустанавливаться в позицию, которая соответствует максимальному магнитному потоку через сердечник трансформатора, после отклонения от него на 20-30 градусов. Регулировка осевого зазора производится путём установки шайб на оси между железом ротора и внутренними кольцами подшипников.

В процессе сборки магнето проверяется и, при необходимости, производится регулировка положения ротора в момент размыкания контактов, при котором обеспечивается наилучшая интенсивность искрообразования (абрис магнето) [рис. 106].

положение ротора магнето в момент начала размыкания контактов прерывателя

Рис. 106. Положение ротора магнето в момент начала размыкания контактов прерывателя.

Абрис – угол поворота ротора от нейтрального положения в сторону рабочего вращения до момента начала размыкания контактов (для магнето М124-Б1 абрис составляет 8-10 градусов).

Проверка и регулировка абриса производится на стенде КИ-968: магнето устанавливается на стенд, соединяется с приводом, ротор устанавливается в нейтральное положение, а стрелка разрядника, путём вращения шкалы, переводится на ноль. Плавно поворачивая рукой привод магнето в направлении рабочего вращения, отлеживается момент размыкания контактов прерывателя. Для этого используется прибор ИУК стенда либо электрическая лампа. Абрис определяется по шкале разрядника. Регулировка абриса производится поворотом кулачка на шейке ротора.

В процессе проведения испытаний магнето (собранного и отрегулированного) не допускается наличие шумов, стуков, нагрева корпуса.

Еще:  Обустройство фасада частного дома

Испытание магнето на бесперебойность искрообразования производится при частоте вращения 2000-4500 мин -1 в течение пяти минут при зазоре 7 мм на разряднике. Проверка высоковольтной изоляции магнето производится при частоте вращения ротора 2400-3000 мин -1 и зазоре на разряднике стенда 9-11 мм в течение пятнадцати секунд. Во время испытаний должно быть бесперебойное искрообразование.

Искровые свечи зажигания. Регулировка зазора между электродами производится путём подгибания бокового электрода (0,4-0,8 мм для свечей различных видов). Испытание очищенных и отрегулированных свечей на герметичность и бесперебойность искрообразования производится при помощи прибора 514-2М либо его аналогом. Проверка герметичности свечи производится под давлением 0,8-1 МПа. Свечи признаются неисправными, если падение давления более 0,05 МПа за 1 мин (для свечей со стеклогерметиком) и за 10 секунд (для свечей с герметиком из термоцемента). Также испытание на искрообразование производится при давлении 0,8-1 МПа. Если искрообразование бесперебойное – свеча признаётся исправной.

Источник



Курсовая работа: Эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика и ремонт системы зажигания автомобиля ВАЗ-2112

Раньше на всех автомобилях применялась контактная (батарейная) система зажигания, потом ей на смену пришла контактно транзисторная система зажигания. У нее вторичное напряжение было выше, и она работала стабильнее батарейной. Далее появилась бесконтактная система, которая была надежнее в эксплуатации, чем предыдущие системы и проще в обслуживании. Но в настоящее время применяют более совершенную систему управления двигателем, где все через датчики управляется бортовым компьютером. Это более точная система на данный момент времени. Теперь некоторые детали и аппараты системы уже не подлежат ремонту и восстановлению, а заменяются. Количество аппаратов проходящих техническое обслуживание (ТО) уменьшилось. С появлением системы управления двигателем процент неисправностей, приходящийся на систему зажигания, уменьшился в три раза.

Чтобы провести полное ТО и ремонт в батарейной системе зажигания потребуется очень много времени, так как в ней все аппараты подлежат обслуживанию, а на обслуживание каждого аппарата требуется выполнить около двух десятков операций. В контактно – транзисторной системе уже проводится меньше операций для проведения ТО, в бесконтактной же вовсе некоторые аппараты не проходят ТО и за счет этого время на обслуживание системы значительно уменьшается. В системе управления двигателем не имеется подвижных деталей и поэтому здесь не проводится обслуживание, а так же не регулируется, так как здесь зажиганием управляет контроллер.

2. Теоретическая часть

2.1 Эксплуатация

Система зажигания характеризуется наличием работоспособного состояния, в котором она выполняет заданные функции с параметрами, значения которых соответствуют номативно-технической и конструкторской документациям, предотказного состояния, когда параметры технического состояния достигают своих предельных значений, или состояние отказа. Иногда понятие работоспособности заменяют понятием исправности, которое более широко характеризует состояние системы, при котором они удовлетворяют всем требованиям номативно-технической и конструкторской документаций.

Наибольшего ухода требует прерыватель-распределитель, так как его трущиеся детали подвержены износу и нуждаются в систематическом смазывании.

Визуально определяют загрязненность крышки распределителя и посадку высоковольтных проводов в гнездах выводов. Неплотная посадка проводов и загрязнения могут привести к поверхностному разрушению или пробою изоляции крышки.

В процессе эксплуатации на поверхности крышек прерывателя-распределителя, катушки зажигания и на изоляции высоковольтных проводов появляются небольшие трещины. Через них при попадании пыли, грязи, влаги происходит утечка тока. Это, во-первых, снижает напряжение, двигатель начинает работать с перебоями, а в сырую погоду возможен полный отказ всей системы зажигания. Во-вторых, постоянное «проскальзывание» искр по поверхности крышек и проводов может привести к их пробою и полному выходу из строя. Поэтому следует хотя бы раз в месяц проверять чистоту крышек и проводов. А примерно раз в три года целесообразно менять весь комплект высоковольтных проводов и наконечников.

Неправильная установка зажигания снижает мощность, экономичность и ухудшает устойчивость и приемистость работы двигателя. Потеря упругости пружин центробежного регулятора вследствие усталости металла или поломка одной из его пружин резко увеличивает угол опережения зажигания на малых и средних режимах работы. В результате появляются детонационные стуки в двигателе (особенно при движении груженого автомобиля на малой скорости). Угол опережения зажигания увеличивается и при увеличении зазора между контактами прерывателя.

Нарушение герметичности вакуумного регулятора из-за повреждения диафрагмы или прокладки под штуцером, трещины в крышке или неплотного соединения трубопровода снижает разрежение. Тогда при изменении нагрузки угол опережения зажигания не изменяется, что снижает экономичность двигателя.

2.2 ТО и диагностика

ТО прерывателя-распределителя

Прерыватель-распределитель бесконтактной системы зажигания, не снимая с автомобиля, необходимо очистить от пыли, грязи и масла снаружи. Снять крышку, очистить внутреннюю поверхность она не должна иметь трещин и следов пробоя изоляции; посмотреть контакты; смазать подшипники, уплотнительную муфту; проверить работу автоматов опережения зажигания и угол замкнутого состояния контактов. Внутреннюю поверхность крышки следует протирать чистой ветошью, смоченной бензином. Так же проверяют его надежное крепление к двигателю.

Для смазывания подшипников поворачивают на один-два оборота крышку пресс-масленки на корпусе распределителя.

Все распределители через каждые 45—50 тыс. км пробега автомобиля (при очередном ТО-2) снимают с автомобиля для проведения углубленного технического обслуживания. Кроме перечисленных операций разбирают и осматривают подшипник подвижною диска. Внешняя обойма подшипника подвижного диска должна легко проворачиваться относительно внутренней обоймы. При замене смазочного материала необходимо промыть подшипник в керосине. Для смазывания рекомендуется приманять Литол-24 или ЦИАТИМ-201, -202, -221.

При углубленном техническом обслуживании проверяется натяжение пружины рычажка прерывателя, величина сопротивления помехоподавительных резисторов, угол замкнутого состояния контактов, асинхронизм, бесперебойность искрообразования, характеристики центробежного и вакуумного регуляторов. При углубленном техническом обслуживании определяются изменения характеристик и параметров распределителей, которые приводят к ухудшению работы двигателя и не могут быть определены (не ощущаются) водителем при работе автомобиля. В случае расхождения данных, полученных при проверке, с данными технических условий, регулируют или заменяют изношенные детали и узлы. Проверку распределителей, снятых с автомобиля, производят на стендах СПЗ-8, СПЗ-12, СП-38М или КИ-968.

ТО свечей зажигания

Свечи зажигания подвергают проверке при каждом ТО-2. Вывертывание и ввертывание свечи зажигания производят специальным свечным ключом, предварительно очистив ее гнездо и поверхность от грязи и окалины, чтобы не засорить камеру сгорания двигателя. Тепловой конус свечи зажигания очищают с помощью пескоструйного прибора типа Э203.О, а после очистки и регулирования зазора проверяют свечу на герметичность и бесперебойность искрообразования на приборе типа Э203.П. . Исправная свеча должна быть сухой, без нагара на изоляторе, а цвет нижней части изолятора – красновато-коричневый. Цвет искры у исправной системы – белый с голубым оттенком.

ТО транзисторного коммутатора

При каждом обслуживании транзисторный коммутатор протирают от пыли, грязи и масла, для того, чтобы не уменьшать теплоотдачу выходного транзистора. А так же проверяют надежность крепления коммутатор к кузову автомобиля и всех его соединений.

ТО высоковольтных проводов

Высоковольтные провода так же протирают от пыли, грязи и масла ветошью смоченной бензином. Так как грязь, скапливаемая на проводах, может привести к их пробою. Проверяют целостность изоляции проводов, а так их посадку в выводах прерывателя-распределителя и на свечах зажигания.

ТО катушки зажигания

Катушку зажигания, впрочем, как и все остальные элементы системы зажигания, протирают от пыли и грязи. Так же осматривают крышку катушки на механические повреждения (сколы трещины и т.д.). Проверяют надежность всех соединений на клеммах, центрального провода и крепление самой катушки к кузову

Диагностика прерывателя-распределителя

Проверяют работоспособность центробежного регулятора опережения зажигания как руками (кулачек должен прокручиваться без заеданий) так и стробоскопом, при необходимости регулируют натяжение пружин регулятора. Проверяют работоспособность пружины мембраны в вакуумном регуляторе опережения зажигания. Измеряют сопротивление помехоподавительного резистора, которое должно составлять 7-14 Ом.

Диагностика свечей зажигания

Если в свечу встроен помехоподавляющий резистор, то проверяют его сопротивление, которое должно составлять около 5 кОм. Работоспособность свечи зажигания проверяют на стенде Э203.

Диагностика транзисторного коммутатора

Транзисторный коммутатор диагностируется на стенде СП-38М. Высоковольтный провод от катушки зажигания вводять в центральный ввод крышки распределителя, установленного на стенде, а высоковольтные провода стенда — в боковые выводы крышки распределителя. Клемму «М» транзисторного коммутатора и корпус катушки тщательно соединяют с корпусом стенда. Прерыватель-распределитель, установленный на стенде, не должен иметь конденсатора. Рукоятку переключателя 14 устанавливают в положение «Состояние изоляции распределителя». Рукояткой 26 создают частоту вращения вала электродвигателя, соответствующую максимальной частоте вращения валика прерывателя. Ручкой 16 устанавливают зазор в разряднике, равный 10мм.

Диагностика высоковольтных проводов

Проверяют сопротивление высоковольтных проводов, оно должно составлять 13х10 -3 Ом/м.

Диагностика катушки зажигания

Проверка катушки зажигания. Зажимы «ВК-Б» и «Р» проверяемой катушки зажигания подключают проводами к штепсельной розетке 21. Высоковольтным проводом соединяют центральный вывод катушки зажигания с центральным выводом крышки прерывателя-распределителя, установленного на стенде. Вставляют высоковольтные провода 29 в боковые выводы крышки распределителя. Переключатель 14 устанавливают в положение «Состояние изоляции распределителя». Включают электродвигатель стенда и наблюдают за свечением лампы индикатора 8, включенной последовательно в цепь первичной обмотки проверяемой катушки зажигания. Отсутствие свечения свидетельствует об обрыве первичной обмотки катушки зажигания или дополнительного резистора.

Рукояткой 26 устанавливают максимальную частоту вращения вала электродвигателя. Ручкой 16 устанавливают зазор между остриями искрового разрядника 4 (7 мм), проверяют зазор по шкале 17, нажимают на кнопку 9 и наблюдают за характером искрообразования в разряднике. Катушка зажигания считается исправной, если искрообразование в разряднике будет бесперебойным.

Так же катушку зажигания можно проверить с помощью омметра. Сопротивление на первичной обмотке должно составлять 0,05-3,3 Ом, а на вторичной более 10 кОм.

2.3 Ремонт

Ремонт прерывателя-распределителя

Изношенные поверхности валов прерывателя-распределителя восстанавливают путем металлизации (хромирование, осталивание) с последующей шлифовкой, после восстановления вала распределителя в корпус прерывателя-распределителя вставляются втулки взамен изношенным. Затем происходит развертывание втулок под диаметр восстановленных размеров вала

Биение вала прерывателя-распределителя устраняют путем правки его на свинцовой плите или деревянном бруске, при этом биение допускается в пределах 0,04мм.

Хвостовую часть прерывателя восстанавливают путем наплавки высокоуглеродистой сталью с последующей термообработкой. Закаленность должна быть в пределах 48-52 ед. HRC.

Ремонт транзисторного коммутатора

К ремонтируемым транзисторным коммутаторам относятся коммутаторы типов 36.3734 и 3620.3734, которые выполнены на дискретных элементах, расположенных в металлическом корпусе.

Разборка таких изделий осуществляется с помощью отвертки, пинцета и паяльника для отпайки проводников от разъема. По завершении отпайки плату с радиокомпонентами извлекают из корпуса и с помощью омметра или мультиметра определяют дефекты. Эти электронные блоки и транзисторный коммутатор можно диагностировать с применением специально собранных испытательных схем, в состав которых входят стабилизированный источник постоянного тока с внутренним сопротивлением не более 0,03 Ом при максимальной силе тока нагрузки 10 А, амперметры, вольтметр и генератор сигналов типа Г6-15 или Г6-26. Изучая с помощью осциллографа переходные процессы в транзисторном коммутаторе, определяют его работоспособность и все функции управления: регулирование продолжительности открытого состояния и ограничение силы тока выходного транзистора, выключение его при прекращении управляющего сигнала на входе и т. д.

Еще:  Ремонт федеральных трасс в Сочи завершится к февралю 2021 года

Основные операции ремонта заключаются в выпаивании отказавших элементов, установке и припайке новых элементов с последующей лакировкой.

После ремонта электронные блоки и транзисторный коммутатор испытывают в соответствии с техническими условиями на специальных стендах. Испытания электронных изделий производят с применением осциллографических методов измерения рабочих процессов.

2.4 Новые технологии

Системы управления двигателем управляет работой двигателя за счет контроллера и датчиков. В данной системе заданные параметры не корректируются в процессе работы двигателя.

В более совершенной же микропроцессорной системе всем управляет не контроллер, а микропроцессор. Он анализирует сигналы, поступающие с датчиков, и корректирует те параметры, которые необходимы для более стабильной и экономичной работы двигателя.

Источник

Ремонт системы зажигания автомобиля

Автомобильные системы зажигания, диагностика и устранение неисправностей

Основные неисправности катушек зажигания: повреждение изоляции первичной и вторичной обмоток (межвитковое замыкание), обрыв обмоток в местах соединения, нарушение контакта или обрыв добавочного резистора, электрический пробой через изоляцию в начальных витках вторичной обмотки.

Указанные неисправности можно обнаружить при проверке сопротивления первичной и вторичной обмоток.

Катушку зажигания с поврежденной изоляцией и нарушенным контактом необходимо заменить.

Неисправный добавочный резистор катушки зажигания нужно отремонтировать или заменить.

Основные неисправности прерывателя-распределителя: замасливание или обгорание контактов прерывателя, недостаточный или очень большой зазор между контактами прерывателя, повреждение конденсатора (пробой или потеря контакта обкладки с выводами), загрязнение ротора и крышки, трещины в крышке, ослабление натяжения пружины рычажка, износ втулок валика, износ подушечек или втулки (оси) рычажка прерывателя, выработка участка дорожки качения шариков в подшипнике, заедание грузиков центробежного регулятора, ослабление пружин центробежного регулятора, выход из строя мембраны вакуумного регулятора, износ кулачка прерывателя, износ осей и отверстий грузиков центробежного регулятора.

Для обнаружения указанных неисправностей прерыватель-распределитель следует снять с двигателя, проверить на стенде, в случае необходимости разобрать. Обнаруженные неисправности нужно устранить, как указано ниже.

Основные неисправности свечей зажигания — недостаточная герметичность по корпусу и центробежному электроду, износ центрального и бокового электродов, разрушение теплового конуса изолятора, нагар на свече. Неисправную свечу снять с двигателя, очистить от грязи и нагара, осмотреть состояние поверхности изолятора, отрегулировать зазор и проверить на установке для испытания свечей.

Техническое обслуживание прерывателя-распределителя

Прерыватель-распределитель надо периодически смазывать, следует проверять и регулировать зазор между контактами прерывателя в соответствии с указаниями, данными в инструкциях, следить за состоянием и чистотой деталей.

При обслуживании прерывателя-распределителя необходимо проверить надежность его крепления. Слабо закрепленный прерыватель-распределитель (может быть повернут усилием руки) следует надежно закрепить. Если отвертывались гайки октан-корректора, надо их затянуть, предварительно проверив правильность установки зажигания.

Периодически необходимо снимать с прерывателя-распределителя крышку и тщательно обтирать ее снаружи и изнутри тканью, смоченной в чистом бензине. При этом нужно внимательно проверить, не имеют ли крышка и ротор трещин, следов пробоя искрой, а электроды крышки и токоразносная пластина ротора — значительной обгорания или коррозии. Обгорание торцовой поверхности токоразносной пластины ротора и торцовой поверхности электродов крышки указывает на чрезмерно большой радиальный зазор между токоразносной пластиной и электродами. Крышку или ротор надо сменить. Если крышка или ротор не имеют следов повреждения, следует тщательно зачистить мелкой шкуркой обгоревшие места электродов крышки и пластины ротора и протереть их тканью, слегка смоченной в чистом бензине. Зачищать указанные места напильником нельзя, так как это приведет к увеличению зазоров между токоразносной пластиной ротора и электродами крышки и к перебоям в зажигании.

Провода высокого напряжения должны быть плотно вставлены в гнезда крышки.

Обгорание и коррозия на внутренней поверхности электрода (в гнезде крышки) свидетельствуют о том, что провод не доходит до электрода или плохо удерживается в гнезде наконечником, В этом случае нужно зачистить наконечник, затем плотно и до от» каза вставить его в гнездо. Если провод слабо держится в гнезде необходимо предварительно несколько развести лепестки наконечника.

Возникновение дополнительного искрового промежутка в цепи высокого напряжения в результате неплотной установки проводов высокого напряжения в гнездах крышки может привести к выгоранию пластмассы крышки, к выходу из строя катушки зажигания, а также к нарушению нормальной работы двигателя.

При смазывании кулачка и оси прерывателя следует соблюдать осторожность, чтобы масло не попало на контакты прерывателя. Если масло или грязь попали на прерыватель, нужно обязательно протереть контакты замшей, смоченной в чистом бензине.

Обгоревшие контакты необходимо тщательно зачистить, пользуясь специальной абразивной пластиной или плоским бархатным надфилем. Применять для этой цели шлифовальную шкурку нельзя, так как на контактах остаются абразивные частицы.

При зачистке контактов следует удалить бугорок на одном из них и несколько сгладить поверхность другого, на котором образуется углубление (кратер). Это углубление не рекомендуется устранять полностью.

Инструмент для зачистки контактов не должен употребляться для обработки других металлов и не должен быть замасленным или грязным.

Чтобы поверхности контактов были строго параллельны, при зачистке рекомендуется нажимать пальцем на рычажок. Для удобства зачистки лучше контакты снять.

После зачистки контактов нужно обдуть панель прерывателя воздухом, чтобы удалить пыль, протереть контакты замшей, слегка смоченной в чистом бензине, и установить требуемый зазор между контактами.

Контакты прерывателя, поверхность которых имеет сероватый цвет, незначительные неровности, чистить не надо. Чтобы проверить, не заедает ли рычажок на оси, следует отжать рычажок пальцем и затем отпустить его. Отпущенный рычажок под действием пружины должен со щелчком быстро возвращаться в исходное положение. Если рычажок в исходное положение возвращается медленно, то следует проверить натяжение пружины рычажка прерывателя динамометром. Прилагать силу к динамометру надо в направлении оси контактов (перпендикулярно к их поверхностям). Показание динамометра следует замерить в момент начала размыкания контактов. Натяжение пружины должно находиться в пределах, указанных в заводской инструкции для данного типа прерывателя-распределителя.

Проверять характеристики центробежного и вакуумного регулятора-распределителя следует на специальном стенде. При отсутствии стенда надо проверить, не заедает ли центробежный регулятор. Наиболее просто это можно сделать, проверив, если его повернуть рукой относительно валика, а затем отпустить.

Периодически в случае необходимости следует поворачивать наружное кольцо шарикоподшипника для перемещения выработанного участка дорожки качения шариков. Для этого необходимо снять распределитель с автомобиля и выполнить следующие операции.

  1. Снять вакуумный регулятор с распределителя; для сохранения регулировки вакуумного регулятора предварительно нужно отметить рисками его положение на корпусе (до отвертывания винтов надо сделать одну против другой две риски: на кронштейне вакуумного регулятора, на корпусе распределителя).
  2. Снять панель прерывателя.
  3. Путем проворота колец шарикоподшипника проверить, нет ли местного износа из-за того, что во время работы распределителя внутреннее кольцо совершает колебательное движение. В случае такого износа, который обнаруживается торможением колец в месте износа при повороте или по их качанию, необходимо проворачивать наружное кольцо шарикоподшипника до устранения торможения или качания. Затем следует заложить в шарикоподшипник смазочный материал.
  4. Собрать распределитель, проверить его на стенде и в случае необходимости отрегулировать.

При проверке аппаратов системы зажигания можно руководствоваться их параметрами, указанными в таблицах технических характеристик, в случае отсутствия нужных параметров, необходимо обратиться к инструкциям на автомобиль данной марки.

Источник

Устройство автомобиля

10.12 Ремонт и техническое обслуживание системы зажигания

Ремонт системы зажигания состоит в замене вышедших из строя элементов (свечей, проводов высокого напряжения, катушки зажигания, конденсатора, электронного коммутатора, выключателя зажигания или его контактной группы, датчика-распределителя, распределителя зажигания и его элементов — крышки, ротора, контактной группы, кулачка, вакуумного регулятора).

Техническое обслуживание системы зажигания. Чтобы контактная система зажигания работала нормально, необходимо следить за чистотой всех приборов, входящих в эту систему, за креплением проводов на приборах, следить за целостностью защитных резиновых колпачков на проводах высокого напряжения и выполнять все работы по техническому обслуживанию в установленные сроки.

Через 10 000 км пробега необходимо снять крышку распределителя, протереть ее изнутри ветошью, смоченной бензином, а если будет обнаружено замасливание, протереть диск и контакты прерывателя. Смазать ось подвижного контакта и фетровую вставку маслом для двигателя.

Через 20 000 км пробега надо залить 3—4 капли масла, применяемого для двигателя, в отверстие масленки на корпусе распределителя зажигания, предварительно повернув ее крышку до открытия заливного отверстия. Осмотреть контакты прерывателя и при обнаружении окисления, неровностей и обгорания зачистить их. Проверить и отрегулировать величину зазора между контактами прерывателя. После регулировки зазора между контактами прерывателя каждый раз следует проверять и регулировать угол опережения зажигания, который при изменении величины зазора также изменяется. Вывернуть свечи, при наличии нагара удалить его указанными выше способами и отрегулировать зазоры между электродами свечей.

Через 30 000 км пробега свечи рекомендуется заменить новыми. Во избежание срыва резьбы при завертывании свечу следует устанавливать в специальный свечной ключ, а затем вместе с ключом — в отверстие головки цилиндров и легким поворотом руки вначале несколько влево, а затем вправо без большого нажима ввертывать свечу, пока она легко не повдет по резьбе, после чего окончательно затянуть с применением воротка. Для облегчения последующего отворачивания свечей перед ввертыванием их в блок желательно натереть резьбовую часть свечей графитным порошком. При техническом обслуживании бесконтактной системы зажигания главное вниманием необходимо уделять содержанию в чистоте и креплению всех приборов и проводников. Следует тщательно протирать чистой тканью, смоченной бензином, наружную и внутреннюю поверхности крышки датчика-распределителя и ротора, защищать электроды боковых клемм и токоразностную пластину ротора. Надо также протирать корпус электронного коммутатора и катушку зажигания, проверять надежность крепления соединений в электрических цепях низкого и высокого напряжения и целостность защитных резиновых колпачков всех соединений.

Не допускается снимать наконечники свечей с проводов и провода высокого напряжения из крышки датчика-распределителя при горячем двигателе во избежание обрыва токопроводящей жилы, которая от нагревания становится более эластичной (мягкой).

Необходимо проверять плотность посадки проводов на полную глубину в наконечниках свечей и крышки датчика-распределителя.

Источник

Ремонт элементов системы зажигания

Индукционная катушка (катушка зажигания). Её работоспособность определяется путём испытания на стендах КИ-968М [рис.100], Э-208 и прочих.

схема расположения приборов на панели управления стенда КИ-968М

Рис. 100. Схема расположения приборов на панели управления стенда КИ-968М.

1) – Переключение аккумуляторных батарей;

3) – Рукоятка переключения прерывателя стенда и синхроноскопа;

4) – Вакуумный насос;

6) – Высоковольтный вывод эталонной катушки зажигания;

7) – Кнопка «Проверка конденсаторов»;

8) – Зажим для подключения конденсаторов;

10) – Гнездо «Батарея»;

11) – Гнездо «Прерыватель стенда»;

12) – Гнездо «Вольтметр»;

13) – Гнездо «Синхроноскоп»;

14) – Рукоятка регулировочного реостата;

15) – Кнопка «Установка стрелки прибора ИУК на ноль»;

16) – Рукоятка реостата установки ИУК на ноль;

17) – ИУК (измеритель угла замкнутого состояния контактов прерывателя);

18) – Сигнальная лампа «Сеть включена»;

20) – Рукоятка переключения вольтметра;

21) – Сигнальная лампа «12; 24 В»;

24) – Рукоятка переключателя «Испытание приборов зажигания»;

25) – Рукоятка переключателя шунтов;

Еще:  Ремонт одежды это услуга или товар

27) – Рукоятка разгрузочного реостата;

28) – Рукоятка установки зазора разрядника;

29) – Контрольная лампа 220 В;

30) – Кронштейн крепления генераторов и магнето;

31) – Гнездо «Контрольная лампа 220 В»;

32) – Гнездо «Подключение шунтовой обмотки генератора»;

33) – Зажим «+» подключения генератора;

34) – Рукоятка включения планетарного редуктора;

35) – Зажим « — » подключения генератора;

36) – Зажим подключения стартера;

37) – Переключатель рода нагрузки;

38) – Рукоятка регулирования частоты вращения привода;

39) – Кнопка включения стартера;

40) – Переключатель частоты вращения электродвигателя стенда;

41) – Кнопки управления электродвигателем стенда;

42) – Переключатель «Масса – заряд»;

43) – Рукоятка натяжения ремней.

Бесперебойность искрообразования катушки проверяется на стендах по схеме, представленной на [рис. 101].

принципиальная схема испытания на стенде индукционной катушки батарейного зажигания

Рис. 101. Принципиальная схема испытания на стенде индукционной катушки батарейного зажигания.

3) – Испытываемая катушка;

С этой целью на стенд устанавливается заведомо исправный прерыватель-распределитель и к нему подключается первичная обмотка проверяемой катушки и батарея (либо используется прерыватель и конденсатор стенда). Выход катушки нужно соединить с разрядником, установив требуемый зазор между его иглами:

— 7 мм для катушек, работающих в контактной системе зажигания;

— 10 мм для транзисторной катушки.

Индукционные катушки контактно-транзисторной системы зажигания (Б114) должны проходить испытания со своим прерывателем-распределителем (Р133; Р137; Р4-Д) и транзисторным коммутатором при максимальной частоте вращения кулачка распределителя [прилож. 15]. Перебои в искрообразовании, которые заметны визуально и на слух, не допустимы.

параметры прерывателей-распределителей

Приложение 15. Параметры прерывателей-распределителей.

Наиболее часто встречаются следующие дефекты конденсатора: обрыв цепи (обычно обрыв выводного привода); пробой и повышенная утечка тока. На контрольно-испытательном стенде КИ-968 конденсаторы проверяются методом сравнения. Испытываемый конденсатор подключается к специальным выводам панели стенда. Нажатием кнопки вместо эталонного конденсатора стенда к контактам прерывателя присоединяется испытываемый конденсатор. Проверяемый конденсатор признаётся исправным, если при данном переключении интенсивность искрообразования на разряднике стенда не изменится.

Прерыватель-распределитель. Окисленные и обгоревшие поверхности контактов следует зачищать стеклянной шкуркой (зернистость 140-1700) либо специальным надфилем. Далее их следует протереть чистой ветошью, слегка смоченной бензином. В том случае, если высота контактов менее 0,6 мм, требуется заменить рычаг прерывателя (в сборе) либо контактную стойку (в сборе).

При помощи динамометра проверяется натяжение пружины прерывателя. Усилие пружины по оси контактов в момент их разрыва должно быть не менее 4,9 Н. Указанный момент разрыва контактов определяется по контрольной лампе, которая включена последовательно с ними либо при помощи прибора ИУК (измерение угла контакта) стенда КИ-968. Если имеется ослабление либо излом пружины, то рычаг прерывателя (в сборе) подлежит замене.

В собранном прерывателе-распределителе валик должен легко вращаться, продольное перемещение его не должно быть более 0,025 мм. Собранный прерыватель-распределитель подвергается испытанию и регулировке на стенде.

Переменным током (напряжение 220 В) в течение одной секунды требуется проверять электрическую прочность изоляции токоведущих деталей относительно корпуса. Ток следует подвести к изоляционному выводу и корпусу прерывателя-распределителя при разомкнутых контактах.

Прерыватель-распределитель устанавливается на стенд, далее следует соединить его с индукционной катушкой и аккумуляторной батареей по представленной схеме [рис. 102].

схема проверки прерывателя-распределителя

Рис. 102. Схема проверки прерывателя-распределителя.

1) – Диск синхроноскопа;

2) – Вакуумный насос;

4) – Проверяемый прерыватель-распределитель;

5) – Индукционная катушка;

Среднее значение силы тока, проходящего через контакты прерывателя, (при прочих равных условиях) зависит от угла замкнутого состояния контактов (то есть от угла поворота кулачка прерывателя, в пределах которого контакты находятся в замкнутом состоянии). На стендах он контролируется при помощи прибора ИУК. Угол [прилож.15] проверяется при частоте вращения кулачка 1500 мин -1 . Регулировка производится путём изменения зазора между контактами.

В собранном прерывателе-распределителе проводится проверка бесперебойности искрообразования. Постепенно повышая частоту вращения валика распределителя до требуемых значений [Приложение 15] должны отсутствовать обнаруживаемые визуально и на слух перебои в искрообразовании на стандартных 3-х электродных разрядниках (искровой промежуток 7-10 мм).

Правильность чередования искрообразования в распределителе проверяется посредством подачи высокого напряжения от индукционной катушки на неоновую лампу синхроноскопа. Угол чередования вспышек лампы, который измеряется по шкале градуированного диска (частота вращения валика распределителя 100-150­ мин -1 ), должен составлять:

для кулачков с восьмью выступами – 45 градусов;

для кулачков с шестью выступами – 60 градусов;

для кулачков с четырьмя выступами – 90 градусов.

Если неравномерность больше указанных величин, то кулачок изношен.

Центробежный регулятор опережения зажигания проверяется при помощи синхроноскопа. Путём плавного увеличения частоты вращения вала прерывателя отслеживают по шкале тахометра, при какой частоте вращения началось и закончилось смещение светящейся риски относительно нулевого деления шкалы. Определяется угол смещения риски. Полученные значения сравниваются с техническими требованиями. Изменяют натяжение пружины путём подгибания стойки подвески (крепления) либо заменяют пружину.

Вакуумный регулятор опережения зажигания проверяется после подсоединения к штуцеру вакуумного насоса и вакуумметра [рис. 102]. Вакуумный регулятор признаётся герметичным в том случае, если при начальном разрежении 333,3 кПа (250 рт. ст.) за 1 минуту разрежение снижается не более чем на 33,1 кПа (25 мм рт. ст.). Задавая произвольную устойчивую частоту вращения валика распределителя, следует плавно увеличить разрежение и отметить, при каком значении показаний вакуумметра происходит начало и окончание сдвига светящейся риски синхроноскопа. Затем нужно измерить угол сдвига риски, сравнив их с техническими требованиями [Приложение 15]. Изменение характеристик вакуумного регулятора осуществляется посредством установки под его пробку регулировочных шайб.

Испытывая электрическую прочность деталей распределителя (ротора, крышки), высокое напряжение от индукционной катушки подаётся на центральное гнездо крышки, а выводные провода высокого напряжения следует соединить с разрядниками стенда, выдерживая искровой промежуток 10 мм. Далее нужно установить частоту вращения валика распределителя 500-700 мин -1 , и отслеживать искрообразование на разряднике. При бесперебойном искрообразовании на разряднике ротор и крышка признаются исправными.

Транзисторный коммутатор ТК-102 предназначен для выполнения функций усилителя в контактно-транзисторной системе зажигания. Характерные неисправности транзисторного коммутатора ТК-102:

— пробой импульсного трансформатора и прочее.

Проверка транзистора (проверка транзисторного коммутатора) в ключевом режиме должна выполняться по представленной схеме [рис. 103].

схема проверки транзистора в коммутаторе ТК-102

Рис. 103. Схема проверки транзистора в коммутаторе ТК-102.

4) – Катушка зажигания Б-114;

7) – Резисторы СЭ-107.

При замыкании выключателя (3) следует отслеживать показания амперметров:

— амперметр (2), который регистрирует ток в цепи управления транзистором, должен показывать 0,5-0,6 А;

— амперметр (6), который регистрирует ток в первичной обмотке катушки зажигания, должен показывать 6-7 А. При замыкании выключателя (3) амперметром (6) должно быть зарегистрировано прекращение тока.

Проверка коммутатора ТК-102 производится на испытательном стенде. С этой целью на стенд устанавливаются заведомо исправные элементы: индукционная катушка Б-114, блок сопротивлений СЭ-107, прерыватель-распределитель Р-133 либо Р4-Д и проверяемый транзисторный коммутатор. Их следует соединить по схеме, представленной на [рис. 104].

испытание транзисторного коммутатора

Рис. 104. Испытание транзисторного коммутатора.

а) – на стенде на бесперебойность искрообразования;

б) – в ключевом режиме;

4) – Катушка зажигания Б-114;

5) – Резистор 1,0 Ом;

9) – Резистор 1,4 Ом;

Если при частоте вращения валика прерывателя 1650-2000 мин -1 и зазоре на разрядниках 10 мм имеется бесперебойное искрообразование, то транзисторный коммутатор признаётся исправным.

Магнето. В процессе текущего ремонта магнето следует разбирать только до пределов, которые необходимы для устранения неисправностей и причин, их вызывающих.

Состояние обмоток трансформатора следует проверять путём измерения их сопротивления при помощи омметра либо моста переменного тока Р-577 и эталонной катушки (для магнето М24, М124 сопротивление обмотки низкого напряжения должно составлять 0,3 Ом, а высокого напряжения – 800 Ом). Работоспособность трансформатора проверяется на стенде КИ-968 путём соединения выводов обмотки низкого напряжения с гнёздами «Батарея» и «Прерыватель стенда», а вывод обмотки высокого напряжения – с разрядником стенда. Если трансформатор исправен, то он обеспечивает бесперебойное искрообразование при частоте вращения привода 600-700 мин -1 с зазором 7 мм на разряднике. Также проверка трансформатора может проводиться методом сравнения, путём установки его в эталонное магнето. Контроль намагниченности ротора производится магнитометром МД-4. С этой целью ротор устанавливается в корпус магнето с дополнительным магнитопроводом из пары пластин, на консоли которых устанавливают магнитометр [рис. 105].

измерение магнитного потока ротора магнето

Рис. 105. Измерение магнитного потока ротора магнето.

2) – Магнитопровод (стойка);

3) – Дополнительный магнитопровод (вставка);

Ротор следует расположить в позиции максимума магнитного потока и снять показания магнитометра. Если уровень намагниченности ротора меньше 200 мкВб, то его следует намагнитить при помощи аппарата НА-5 ВИМ.

В собранном магнето ротор должен легко вращаться в подшипниках без ощутимого осевого зазора и самоустанавливаться в позицию, которая соответствует максимальному магнитному потоку через сердечник трансформатора, после отклонения от него на 20-30 градусов. Регулировка осевого зазора производится путём установки шайб на оси между железом ротора и внутренними кольцами подшипников.

В процессе сборки магнето проверяется и, при необходимости, производится регулировка положения ротора в момент размыкания контактов, при котором обеспечивается наилучшая интенсивность искрообразования (абрис магнето) [рис. 106].

положение ротора магнето в момент начала размыкания контактов прерывателя

Рис. 106. Положение ротора магнето в момент начала размыкания контактов прерывателя.

Абрис – угол поворота ротора от нейтрального положения в сторону рабочего вращения до момента начала размыкания контактов (для магнето М124-Б1 абрис составляет 8-10 градусов).

Проверка и регулировка абриса производится на стенде КИ-968: магнето устанавливается на стенд, соединяется с приводом, ротор устанавливается в нейтральное положение, а стрелка разрядника, путём вращения шкалы, переводится на ноль. Плавно поворачивая рукой привод магнето в направлении рабочего вращения, отлеживается момент размыкания контактов прерывателя. Для этого используется прибор ИУК стенда либо электрическая лампа. Абрис определяется по шкале разрядника. Регулировка абриса производится поворотом кулачка на шейке ротора.

В процессе проведения испытаний магнето (собранного и отрегулированного) не допускается наличие шумов, стуков, нагрева корпуса.

Испытание магнето на бесперебойность искрообразования производится при частоте вращения 2000-4500 мин -1 в течение пяти минут при зазоре 7 мм на разряднике. Проверка высоковольтной изоляции магнето производится при частоте вращения ротора 2400-3000 мин -1 и зазоре на разряднике стенда 9-11 мм в течение пятнадцати секунд. Во время испытаний должно быть бесперебойное искрообразование.

Искровые свечи зажигания. Регулировка зазора между электродами производится путём подгибания бокового электрода (0,4-0,8 мм для свечей различных видов). Испытание очищенных и отрегулированных свечей на герметичность и бесперебойность искрообразования производится при помощи прибора 514-2М либо его аналогом. Проверка герметичности свечи производится под давлением 0,8-1 МПа. Свечи признаются неисправными, если падение давления более 0,05 МПа за 1 мин (для свечей со стеклогерметиком) и за 10 секунд (для свечей с герметиком из термоцемента). Также испытание на искрообразование производится при давлении 0,8-1 МПа. Если искрообразование бесперебойное – свеча признаётся исправной.

Источник